Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) пошло навстречу участникам рынка наружной рекламы, отменив самые одиозные нормы нового ГОСТа, которые должны были привести к сокращению количества щитов на 80-90%. Участники рынка радуются либеральности нового ГОСТа, однако сомневаются в его практической ценности.
Всего через несколько дней рынок наружной рекламы должен был испытать, по заверениям его операторов, если не коллапс, то уж точно сильнейшее потрясение. С 1 сентября должен был вступить в силу новый стандарт, существенно ограничивающий простор для маневра рекламщиков. Согласно новому стандарту, средства размещения наружной рекламы должны были быть расположены в 10 м от края земляного полотна автодороги вне населенных пунктов и не менее чем в 5 м от бордюров в населенных пунктах. Если конструкция стоит на разделительной полосе, расстояние от ее края или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 м. Новый ГОСТ вызвал категорическое неприятие операторов наружной рекламы.
Приказ о введении в действие ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» был подписан в апреле 2003 года, однако затем срок ввода стандарта в действие был перенесен на 1 июля 2004 года. В августе 2004 года ГОСТ было решено доработать с учетом требований операторов. Тем не менее до недавнего времени все спорные пункты оставались в тексте переработанных нормативов.
Однако, как стало известно «Бизнесу», Ростехрегулирование изменило свое мнение. Что послужило причиной, точно сказать трудно. Или письма, которыми рекламщики заваливали все инстанции, или вмешательство профильного комитета правительства Москвы, или слухи о готовящейся городской акции протеста, но факт остается фактом - щиты еще повисят.
Ведомство готово пойти навстречу предложениям рекламного бизнеса, сообщил заместитель руководителя федерального агентства Сергей Пугачев. Председатель технического комитета №467 Ростехрегулирования Сергей Папаев уточнил, что комитет уже разработал новую версию ГОСТа. В ней нет запретов на установку щитов менее чем в 10 м от края автодороги вне населенных пунктов и менее чем в 5 м от бордюров в них. Также исчез запрет устанавливать щиты на расстоянии 100 м от некоторых дорожных знаков. Зато нельзя будет размещать рекламу на дорожных знаках и устанавливать щиты так, чтобы они нависали над проезжей частью.
Папаев говорит, что новая версия в ближайшее время будет представлена руководству Ростехрегулирования. Пугачев добавляет, что новая редакция ГОСТа будет готова максимум через полгода. «Пока будет действовать прежний вариант, но вводить его будут очень осторожно, чтобы не повредить рынку»,- уточняет Пугачев.
На стороне операторов выступил и комитет рекламы, информации и оформления правительства Москвы. «Хотелось бы, чтобы все происходило с учетом интересов участников рынка»,- говорит председатель комитета Владимир Макаров.
Опрошенные «Бизнесом» эксперты затруднились оценить количество щитов, которые не соответствуют новому ГОСТу, так как им не ясны критерии «нависания» щита над дорогой. Однако очевидно, что это число значительно меньше 80-90% «наружки», которые не подходили под прежний вариант ГОСТа. Гендиректор оператора Outdoor One Владислав Захаровский называет новый ГОСТ «очень либеральным». «Но я не понимаю, зачем нужен ГОСТ: наружную рекламу регулирует закон „О рекламе и постановления местных муниципальных органов. Пусть ГИБДД просто запретит размещать рекламу на знаках»,- недоумевает Захаровский.
«Это существенные изменения. Но если по-прежнему не допускается размещение над дорогой, я не могу сказать, что это на 100% отвечает нашим пожеланиям»,- говорит председатель совета директоров News Outdoor Group Максим Ткачев. А по мнению директора исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, важнее всего то, как ГОСТ будет применяться на практике: «Важно вводить его постепенно, так, чтобы он для начала распространялся на вновь устанавливаемые конструкции»,- считает он.
http://www.press-attache.ru/