|
|
|
Реклама в российском интернете развивается вопреки кризису |
25.11.2008 |
|
Российский рынок рекламы очень пострадал от последствий кризиса, но что касается интернет-рекламы, то она показывает высочайшие темпы роста. На фоне общей ситуации компании начнут отдавать большую часть своих бюджетов на такой вид продвижения своих товаров и услуг.
Аналитики сравнили темпы роста за первые 9 месяцев этого года и прошлого и рост составил целых 55%. И это без учета контекстной рекламы. Теперь объем рынка оценивается примерно в 183-185 миллиарда рублей. Если сравнивать с другими видами рекламы, то динамика впечатляет еще сильнее. Например, ежегодный рост рынка телерекламы снизился с 29% до 27,2%, в газетах ситуация примерно такая же. Эксперты считают, что ситуация может измениться в негативную сторону как в следующем году, так и в этом. Стабильность такого развития объясняется тем, что компании заложили бюджеты заранее.
Более определенные выводы о дальнейшем будущем рынка можно будет делать к концу декабря, когда будет сформирована бюджетная политика компаний на 2009 год. Сами рекламщики настроены положительно и обещают рост в районе 60-70% в первые девять месяцев следующего года. Это является небольшим спадом после того, как в прошлом году рынок вырос вдвое, отмечают они. В Mail.Ru такую оценку считают оправданной, сейчас такая реклама переживает бум и снижение темпов ее развития случится еще нескоро. Это можно объяснить дороговизной телевизионной рекламы, в результате чего компании вынуждены искать альтернативные источники продвижения.
E-plus
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|