Розничные продажи большинства газет и журналов с октября упали на 30-40%. Прежде всего это коснулось глянца. Уже понятно, что он первым начнет терять рекламодателей.
Сами издатели отрицают, что глянец находится на грани выживания. По их мнению, рынок, конечно же, очистится и самые слабые будут вынуждены уйти. Однако глянец как таковой — пока чувствует себя нормально. По крайней мере, количество читателей не сократилось, рекламные планы до сих пор выполняются в полном объеме. Среди проблем издатели выделяют в основном трудности дистрибьюторов. Именно у них, как и у всего ритейла проблемы действительно есть — говорит главный редактор журнала GQ Николай Усков: «Количество читателей, едва ли изменится, может измениться количество распространителей, а это серьезная проблема, потому что вся система распространения ритейла и чего-либо в стране, очень сильно страдает от отсутствия кредитов, от отсутствия дешевых денег. Естественно, если сократится количество точек, распространения журнала, то возможно падение тиража, но пока, мы никакого падения не ощущаем. Мы привыкли, что за последние годы, у нас прирост рекламы, примерно 10%, сейчас это нулевой рост, но мы остались при своих».
Среди пострадавших могут оказаться не очень крупные издания. А вот хорошо известные — останутся на плаву. Комментирует вице-президент Гильдии издателей печатной продукции Василий Гатов: «Примерно 85% рекламных денег, которые существую на российском рынке и распределяются между, примерно 80 изданиями, входящими в свою очередь примерно 10 издательских. На нем есть неснимаемый, несгибаемый и не чем никогда не пережимаемые лидеры, которые переживут все. без них не может существовать бизнес, очень большого количества рекламодателей. Поэтому, в последнюю очередь там будут производиться сокращения бюджета».
Катастрофы не будет. Но и роста — тоже. Поэтому глянцу придется умерить аппетиты и вернуться на два года назад — считает корпоративный коммерческий директор Издательского дома АФС Станислав Поволоцкий: «Большинство игроков на рынке сходятся к тому, что наверное это будет где-то примерно возможный уровень 07 года. Если брать среднерыночный рост, процентов 20-25, то считайте, что так вот где-то получается. По разным проектам, какие-то, являясь лидерами в своих сегментах, меньше пострадают, какие-то больше, опять же зависит от сегментов». Если сами представители глянца смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом, всемирная паутина в это верит слабо. Так в блогосфере рунета активно обсуждается сообщение одного из пользователей: цитата: Купил сегодня тощий номер журнала Forbes. Сравнил с прошлогодним декабрьским: Было 264 страницы, стало 120. Было 146 рекламных страниц, осталось 28. В тоже время интерес к деловым и общественно-политическим СМИ во время кризиса заметно возрос.
BusinessFM
|