В новогодний период 2009 года среднесуточная доля телесмотрения снизилась по сравнению с 2008 годом на 3%. Наиболее ощутимо это снижение проявилось 31 декабря 2008 и на Рождество (-6%). Исследование новогоднего телеэфира специально для Sostav.ru подготовили компании Universal McCann и Initiative на основе данных
TNS Russia.
Лидерами вещания остались "Первый", "Россия" и НТВ - однако их общая доля уменьшилась на 4 процента. Нишевые каналы РЕН ТВ, СТС и ТВ3, напротив, увеличили свою долю.
Общий объем прямой рекламы в новогоднюю ночь 2009 (с 21:00 по 5:00) увеличился на 21% (основной рекламодатель- P&G). В период с 1 по 8 января объём рекламы на исследуемых телеканалах увеличился на 8% (основной рекламодатель - Glaxosmithkline - Coldrex, etc.).
Как и в прошлом году, на "Первом" и "России" в новогоднюю ночь рекламы практически не было. Исключение составили 4 спонсорских ролика "Махеевъ" на "Первом" (2 ролика за 2 часа до 0:00 и 2 ролика через 2 часа после). Наибольший объем прямой рекламы пришелся на ТНТ и РЕН-ТВ, а лидерами спонсорской рекламы можно назвать музыкальные каналы, СТС и НТВ.
Основные тренды:
Для новогоднего периода характерен рост телесмотрения на фоне снижения потребления многих других каналов коммуникации
Общее телесмотрение в новогодние праздники в 2009 году незначительно уменьшилось по сравнению с 2008 годом
Лидером по рейтингу и доле 18+ был канал "Россия" (преобладает старшая аудитория)
Для молодой аудитории лидером был "Первый канал"
Общий объем рекламы в новогодний период вырос на 5% по сравнению с 2008 годом
Общий объем спонсорства снизился на 38%. При этом количество крупных новогодних проектов сократилось до 1 ("Махеевъ")