Впервые за последние пять лет екатеринбургский рынок наружной рекламы показывает отрицательную динамику — по итогам первого квартала 2009 года падение продаж составило от 30% до 50%. Это уже привело к существенному снижению цен на «наружку».
Эксперты прогнозируют, что к концу года ситуация приведет как к сокращению количества рекламных фирм, так и рекламных носителей. Как рассказал „Ъ» исполнительный директор екатеринбургского рекламного агентства «Аутдор-Сити» Сергей Телушкин, по итогам первого квартала 2009 года спрос на рекламу в Екатеринбурге в среднем сократился на 30-50%. При том, что последние 5 лет ежегодный прирост рынка, объем которого оценивался в $20-25 млн в год, составлял 25%.
Как пояснил вице-президент ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев, одной из причин падения спроса стали проблемы у ритейлеров и строительных компаний — основных клиентов, пользующихся наружной рекламой. «Именно эти отрасли существенно пострадали от кризиса, и, естественно, что компании серьезно сократили рекламные бюджеты», — отметил он.
Еще одной причиной падения спроса на наружную рекламу, по мнению гендиректора группы компаний «Graffo» Александра Каштанова, стал «перегрев» рынка. По данным администрации Екатеринбурга, общее количество наружных рекламных носителей (билборды, стенды, растяжки) в городе составляет порядка 4 тыс. штук. «Для Екатеринбурга это слишком много, такого количества нет ни в одном европейском городе. Естественно, что пока экономика развивалась, спрос на них был, но сейчас все изменилось», — считает господин Каштанов. Снижение спроса уже привело к падению цен.
По словам участников рынка, если в прошлом году в Екатеринбурге средняя стоимость рекламы на растяжках сроком на две недели составляла 30-35 тыс. рублей, то сейчас можно добиться дисконта до 35%. Как уточнил господин Телушкин, размер скидки в каждом случае устанавливается индивидуально. Цена на щитовую рекламу также упала в 2-3 раза в зависимости от расположения. Теперь в центре города рекламный щит стоит около 15 тыс. рублей в месяц, а на более отдаленных участках — около 10 тыс. рублей. «Кроме того, сейчас на рынке рекламы меняется и структура спроса: вместо длительных контрактов на полгода-год, заключаются договоры на максимум месяц», — отметил господин Евстафьев.
На данный момент, по мнению гендиректора коммуникационной группы компаний «МедиаПартнер» Светланы Владимировой, ситуация на рынке наружной рекламы стабилизировалась. «Мы надеемся, что до осени никаких потрясений не произойдет, однако осенью ожидается вторая волна экономического кризиса и что-либо спрогнозировать довольно сложно. Можно только определенно сказать, что количество участников рынка уменьшится», — отметила она. С ней согласен господин Каштанов, который добавляет, что это приведет к сокращению невостребованных рекламных мест.
Деловой квартал
|