К рекламе мы все относимся по-разному. Некоторые люди сразу переключают телевизор на другой канал, только заслышав первые аккорды рекламного блока. Другие смотрят с интересом и не стараются быстрее пролистнуть рекламные страницы журналов. Наше отношение к рекламе во многом зависит от заинтересованности в том или ином продукте. Так, человек, которого сильно интересуют вентилируемые фасады, будет с удовольствием рассматривать рекламные материалы, в то время как другой человек равнодушно пройдет мимо.
Действие рекламы, хотим мы этого или нет, оказывает на нас огромное влияние. Благодаря ей мы узнаём о новых товарах, услугах, фильмах и книгах. Но с недавних пор реклама перестала только побуждать к покупке или приобретению, она стала воспитывать общество. Такое явление получило название социальная реклама. Данный вид рекламы - некоммерческий. Она направлена на побуждение общества к улучшению норм поведения, избавлению от вредных привычек. Социальная реклама направляет внимание людей на общемировые проблемы, экологию, пропагандирует охрану окружающей среды, здоровый образ жизни.
Два вида рекламы – два образа жизни.
Социальная и коммерческая рекламы абсолютно разные и диаметрально противоположные, хоть и используют один и тот же принцип. Заказчиками социальной рекламы становятся государственные органы или же некоммерческие организации. Социальная реклама направлена на борьбу именно с теми продуктами, которые так усердно рекламирует коммерческая реклама: алкоголь, табак и вентилируемые фасады в целом. Отличием этих двух видов рекламы служит то, что коммерческая направлена на определенную, иногда узкую, целевую аудиторию, в то время, как социальная направлена на все общество в целом или на его часть. Впечатление у общества от коммерческой рекламы всегда положительное: чтобы пробудить в потребителе желание приобрести продукт, следует играть на его положительных эмоциях. А вот после социальной рекламы часто остается угнетенное состояние. Ведь цель общественной рекламы: предостеречь, предотвратить, отрезвить человека, а для этого не придумали лучшего способа, чем напугать зрителя, показав ему трагические последствия необдуманных шагов, легкомыслия.
Услышав слова «социальная реклама» нам часто кажется, что при ограниченных бюджетах или работы рекламистов на общественных началах ничего интересного в рекламе мы увидеть не сможем. Однако, это не так. Иногда, неожиданный ход, удачное решение может сделать рекламу интересной, познавательной, которую хочется смотреть и смотреть.