20 сентября. Петербургские мультипликаторы подключились к борьбе с вандалами, которые регулярно нападают на новый скоростной экспресс «Сапсан», норовя запустить в состав чем-нибудь тяжелым.
Как пишет «КП», в интернете появился забавный агитационный ролик названый «Приключения Сапсанчика». Сюжет его незамысловат. Симпатичный поезд несется по колее, а на путях его уже поджидают две личности хулиганской наружности: недельная щетина, редкие зубы. Двустволка за плечами и груда камней у ног ясно говорят об их преступных намереньях. Негодяи забрасывают Сапсаника булыжниками, а потом достают ружье. Однако бравый милиционер не дает им завершить начатое. Злодеи, уже одетые в полосатые робы, посажены за решетку, а поезд весело бежит дальше по рельсам.
И это только начало. О том, что вскоре появятся новые истории из жизни Сапсанчика, говорит заключительный титр мультфильма «продолжение следует».
В управлении РЖД признали, что ролик снят по их заказу. «Это проект РЖД. Сложно сказать, на кого он ориентирован… На нас на всех, на пассажиров РЖД. «Сапсан» — очень популярный персонаж. Люди, которые ездят на «Сапсане», очень довольны и пишут благодарности», — рассказали железнодорожники.
Но, по мнению экспертов, сообщает «Карповка», не ясно, на кого в действительности рассчитан 20-секундный ролик. «Люди, которые кидают камни в поезда, едва ли являются адресатом социальной рекламы, потому что они не живут по законам общества, они асоциальны и не прислушиваются к морали», — сказала креативный директор агентства Matrix Мария Захарова.
ГаZета.СПб отмечает, что авторские права на мультфильм также принадлежат РЖД. Но в пресс-службе ведомства на вопрос, кто исполнитель этого проекта и какова была стоимость мультфильма, отвечать отказались.