Реклама - двигатель торговли, она должна информировать, побуждать и, возможно, даже веселить. Но в последнее время мы видим совершенно другую картину. Не только в Новосибирске, но и во многих городах России на рекламных щитах сейчас можно встретить вещи на грани и даже за гранью фола - оскорбительные, а подчас и непристойные образы, сравнения и выражения. Такими нечестными способами ведут борьбу друг с другом конкурирующие компании и фирмы, а мы вынуждены за всем этим наблюдать. Понимают это и депутаты Совета депутатов города Новосибирска, которые обратились к коллегам в Законодательное собрание Новосибирской области с предложением внести изменения в Федеральный закон № 38 «О рекламе».
Зачем нужны эти изменения? Дело в том, что сейчас органы местного самоуправления могут контролировать лишь порядок установки рекламных конструкций, а их содержание - к сожалению, нет. Об этом шла речь на заседании комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Совета депутатов города Новосибирска.
- Свои претензии и недовольство жители города адресуют именно мэрии и депутатскому корпусу, - поясняет председатель комиссии Игорь Салов. - А у нас, к большому сожалению, нет полномочий, для того чтобы регулировать этот процесс, который не контролируется должным образом. И мы не можем быстро и эффективно среагировать на недовольство новосибирцев.
В итоге получается, что реклама вызывает общественный резонанс, но пока проблема рассматривается, аренда рекламного щита или баннера успевает закончиться. Дело завершается ничем, а ведь такая реклама - удар и по чувствам горожан, и по имиджу Новосибирска в глазах туристов и приезжих.
- Реклама должна информировать о продуктах и товарах, а не о разборках производителей, - считает депутат Совета депутатов города Новосибирска Александр Люлько. - Поэтому нужно в корне изменить ситуацию и при этом выработать некие принципы, чтобы процесс размещения рекламы не обернулся жесткой цензурой и бесконечными согласованиями.
Если же местные власти получат права на устранение недобросовестной рекламы и аннулирование разрешений на установку рекламных конструкций, то проблема приблизится к решению.
Таким образом, остается надеяться, что к доводам депутатов Совета депутатов города Новосибирска прислушаются в Законодательном собрании Новосибирской области и в Государственной думе, и вопрос о внесении поправок в Федеральный закон № 38 «О рекламе» будет решен положительно. Тогда Новосибирск наконец-то перестанет быть полем боя для рекламных войн.
Источник: http://www.nsk.kp.ru