Вирусная реклама здорового образа жизни, главным героем которой стала белка-алкоголичка, уже собрала на YouTube почти 3 млн просмотров.с 25 ноября 2010 г. С недавних пор зверь является пользователем сервиса микроблогов Twitter и уговаривает не употреблять алкоголь. Как выяснил «Маркер», к Министерству здравоохранения белка-блогер отношения не имеет.
Меньше чем за месяц Адская белкапользователь Добрая белочка @belka_minzdrava успела написать более 2,2 тыс. коротких сообщений, адресованных разным пользователям. Посты генерируются автоматически, специальной программой — зверь реагирует на ключевые слова, связанные с пьянством. По содержанию его реплики совершенно одинаковые: «Лучше не бухай — береги здоровье». На комментарии к своим сообщениям белка не реагирует.
В Министерстве здравоохранения «Маркеру» заявили, что к микроблогу грызуна отношения не имеют. «Аккаунт в Twitter — это свидетельство того, что Адская белочка стала самостоятельным персонажем интернет-фольклора, который ведет борьбу с алкоголизмом на всех фронтах социальных сетей. А значит, цель социальной рекламы достигнута», — доволен эффектом представитель министерства Александр Власов.
Главного героя вирусного ролика, размещенного в сети с пояснением «Минздрав устал предупреждать» придумали в креативном агентстве Znamenka. Ролик был создан в рамках госконтракта по информационному сопровождению программы «Здоровая Россия», который включал большой перечень работ.По закону запрашивать стоимость отдельных единиц продукции в рамках госконтракта министерство не имеет права В рамках программы Минздрав, в частности, ставил себе задачу к 2012 г. снизить объем потребления чистого спирта до 14 л на человека в год.В 2008 г., когда программа принималась, этот показатель составлял 18 л на душу населения По оценкам видеостудии DTGroup, минимальная цена ролика подобного качества может составлять 300–500 тыс. руб.
Белка Минздрава — далеко не первый фальшивый аккаунт ведомств в сети. Одним из первых фейков стал микроблог Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) @GosNarkoKontrol. Около полугода этот аккаунт давал полезные советы, рассказывал об успехах службы, производя фурор среди пользователей Twitter. Впоследствии ФСКН заявила, что к микроблогу не имеет отношения, а журналистыжурнал Newsweek выяснили, что владелец аккаунта — офицер запаса ФСБ.
marker.ru