В Краснодаре разгорается скандал, связанный с использованием религиозного образа "легкомысленной монахини". Краснодарское краевое управление федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении крупного торгового комплекса "Сити Центр", расположенного в кубанской столице.
Еще в ноябре прошлого года в городе стали появляться рекламные щиты с фривольным, как утверждают специалисты изображением. На них напомаженная девушка с крашеными ногтями приподнимает свои строгие монашеские облачения, под которыми скрыты красные туфли и такого же яркого цвета короткое платье. Все это немое действо сопровождалось бойким слоганом: "Покажи себя".
- Такая реклама, по нашему мнению, распространена с признаками нарушения ч.6 ст.5 федерального закона "О рекламе", - говорит заместитель руководителя Краснодарского краевого управления федеральной антимонопольной службы, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Нина Гассий.
- Согласно данной норме в рекламе не допускается использование оскорбительных образов, сравнений и выражений. Мы проанализировали слово "монахиня", которое, согласно словарю русского языка, происходит от слова монах и означает ведение аскетичного образа жизни. Именно поэтому считаем, что накрашенные красной помадой губы, ногти, покрытые красным лаком, красные туфли и красная юбка искажают образ монахини, делая его легкомысленным. Ведь изображение экстравагантной современной женщины в монашеском одеянии не отвечает образу монахини как аскетичной женщины. Более того, изображение монахини является неуважительным и оскорбительным по отношению к верующим людям и самим монахиням.
- Мне было неприятно и оскорбительно смотреть на такую рекламу, - сказал корреспонденту "РГ" священник католического храма святого Либория в Краснодаре отец Сергий. - Изображения, которые задевают чувство верующих, недопустимы. Тем более, когда речь идет о монашестве, существующем более двух тысяч лет. Полностью поддерживаю действия антимонопольной службы в этом отношении.
Вообще, жалоб на неэтичность рекламы в краснодарское УФАС приходит много, но далеко не все подтверждаются. Здесь же другой случай. Специалисты предварительно изучили мнения населения относительно этичности рекламы с изображением "легкомысленной монахини". Был произведен социологический опрос на официальном Интернет-сайте антимонопольной службы, в результате которого около 70 процентов опрошенных подтвердили: "данная реклама содержит оскорбительное изображение религиозного образа".
Рассмотрение по делу о рекламном образе "легкомысленной монахини" состоится в Краснодаре 17 февраля. По установленному регламенту, если реклама будет признана ненадлежащей, то будет выписано предписание о демонтаже в определенный срок. При несоблюдении сроков нарушитель может быть подвергнут административному штрафу. Для юридических лиц такие санкции предусмотрены в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
По словам Нины Гассий, если потребуется, то антимонопольная служба может обратиться в патриархию для получения экспертного заключения.
www.rg.ru