Рекламодатели средней величины начали заключать контракты с продавцами ТВ-рекламы с повышением цен на 30%, а для крупнейших рекламодателей в этом году цены выросли на 50-70%, пишет
КоммерсантЪ-Украина в статье Крупных неприятности.
Рекламные агентства начали получать условия размещения рекламы на каналах альянса групп StarLightMedia (SLM; телеканалы ICTV, Новый канал, СТБ и другие) и Интер (Интер, НТН, Мега).
О получении условий по ряду клиентов Коммерсанту рассказали в агентствах Mindshare, AMM/Vizeum и других. "Сейчас удается договориться по клиентам с небольшим (до 8 млн грн) и средним (до 50 млн грн) бюджетом. Для них инфляция составила около 30% по сравнению с ценой прошлого года, что приемлемо", - отметил источник издания в одном из агентств.
Гораздо сложнее договориться о размещении крупным клиентам - с бюджетом свыше 50 млн грн. Традиционно такие компании получали наибольшие скидки на телерекламу, однако в этом году продавцы ТВ-рекламы скидок решили не предоставлять.
"Разница в ценах для крупных и средних клиентов могла доходить до 50%. Это крупные международные компании, которые немало вложили в развитие рекламного рынка и всегда рассчитывают на более лояльные условия", - говорит управляющий директор AMM/Vizeum Оксана Стехина. Но в этом году сейлз-хаусы настаивают на более высокой инфляции - некоторым клиентам сейлз-хаусы повысили цены на 50-70%.
Ранее сейлз-хаусы объясняли повышение цен тем, что украинский рынок телерекламы очень недооценен и в нынешнем году для его развития необходимо повысить цены минимум на 40%
У крупных клиентов практически нет альтернатив. "Для FMCG производителей реклама на ТВ важна для повышения продаж. Они не смогут отказаться от этого медианосителя и полностью отказаться от каналов альянса", - отметил исполнительный директор Mindshare Алексей Вирко.
Несколько дешевле пока продает рекламу группа 1+1. "Максимальная инфляция на каналах нашей группы сейчас составляет 30-40%. Но с крупными клиентами мы пока не договаривались об условиях", - рассказал Коммерсанту руководитель отдела продаж группы 1+1 Дмитрий Лисицкий.
Но доля альянса на рынке в этом году, по оценкам участников рынка, превышает 60%. В результате крупные клиенты будут вынуждены либо сокращать активность на телевидении, либо направить на него бюджеты, предназначенные для других медиа.
Напомним, крупнейшие продавцы телевизионной рекламы на украинском рынке, StarLight Media и Интер-реклама, договорились о совместных продажах в 2011 году в начале года, вопреки слухам об альянсе Интер-рекламы и 1+1. Эксперты уже тогда отмечали, что вместе они станут очень влиятельными ценообразователями на телерекламном рынке.
korrespondent.net