Рекламный рынок России в 2010 году вырос на 16 процентов по сравнению с предыдущим годом и составил 250 миллиардов рублей (включая НДС). Об этом сообщается в пресс-релизе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), опубликованном на ее официальном сайте.
Более 50 процентов рынка пришлось на сегмент телевидения - 130,7 миллиарда рублей. По сравнению с 2009 годом затраты на телерекламу в России выросли на 15 процентов.
Радиосегмент вырос на 11 процентов до отметки в 11,8 миллиарда рублей. На печатную рекламу потратили 44,8 миллиарда рублей, что на 7 процентов больше показателя прошлого года. Сильнее всего продажи рекламы выросли в интернете - на 40 процентов до 26,65 миллиарда рублей.
Эксперты АКАР вместе со специалистами Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) также оценили сегмент маркетинговых услуг по итогам 2010 года. Его объем составил 65 миллиардов рублей (включая НДС), что больше показателя 2009 года на 26 процентов. Таким образом, общий объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в прошлом году составил 315 миллиардов рублей.
В пресс-релизе АКАР уточняется, что 2010 год стал последним, когда рынок оценивался с учетом НДС. Начиная с 2011 года эксперты не будут учитывать величину НДС, поскольку она искажает реальное состояние рынка.
Исследование АКАР подтвердило, что российский рекламный рынок в прошлом году показывал положительную динамику во всех сегментах. В 2009 году в России увеличились только продажи интернет-рекламы. Тем не менее, рынок еще не достиг докризисного уровня: в 2008 году на маркетинговые коммуникации в общей сложности потратили 367 миллиардов рублей.
lenta.ru