Рекламная кампания открывшегося в Воронеже прошедшей осенью магазина бытовой техники и электроники немецкой фирмы "Saturn", который использует слоган "Жадность – это круто!", стала объектом внимания священников Воронежской епархии РПЦ МП, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".
Кампания в городе продолжается по сей день. Существующая с 1961 г. сеть магазинов "Saturn" вместе с другой известной в России фирмой "Media Markt", имеющей ту же специализацию, входит в состав холдинга "Media-Saturn-Holding GmbH". В рекламной стратегии Saturn`a, позиционирующего себя в качестве сети недорогих магазинов с широким спектром предлагаемых товаров, основное внимание уделяется визуальной уличной рекламе.
Провокативный слоган, отражающий, с точки зрения его создателей, дух времени (в немецком оригинале это фраза - "Geiz ist geil"), был разработан и опробован в Германии в 2002 г. Эту кампанию специалисты в области рекламы считают "имиджево успешной".
Согласно утверждениям лингвистов-германистов, жаргонное ныне слово "geil", - означающее в глагольной форме "удобрять" и переводимое в форме наречия как "круто" или "круче", а в варианте прилагательного, помимо "крутой", имеющего коннотацию "похотливый", - вошло в широкий разговорный оборот немецкого языка только на рубеже 1990-х-2000-х.
Рекламной адаптацией слогана и имиджевой кампанией в России, связанной с продвижением "Saturn`a", занимается креативное агентство "Mojo Advertising Studio".
1 марта в новостном телесюжете телеканала REN-TV-Воронеж негативную оценку эксплуатации в рекламе страстей и порочных наклонностей людей с конкретным указанием слогана "Жадность – это круто!" высказал протоиерей Владимир Кириллов - настоятель строящейся на территории одного из корпусов детской областной больницы приходской церкви св. князя Владимира. Священник также возглавляет отдел церковной благотворительности Воронежской епархии РПЦ МП.
Как пояснил корреспонденту "Портала-Сredo.Ru" автор телесюжета журналист Сергей Агапов, у священника возникло решение довести собственную точку зрения до горожан после того, как верующие стали просить его высказать оценку тому, что они ежедневно видят на улице: один из билбордов с соответствующей рекламой находится поблизости от храма. Также, по утверждению журналиста, священник ссылается на солидарное мнение коллег-клириков, осуждающих подобного рода рекламу.
Кроме того, верующие и представители епархии выражают беспокойство в связи с тем, что реклама человеческих страстей будет продолжаться и в Великий пост, который начинается на будущей неделе.
Руководство торговой компании ни на российском, ни на воронежском уровне пока не дало комментариев по поводу сделанного священником заявления.
Любопытно отметить, что магазин "Saturn" в Воронеже арендует площади крупнейшего в городе молла "Сити-парк "Град", на территории которого возводится небольшая церковь РПЦ МП в честь св. Петра и Февронии Муромских. В торговых предприятиях города, куда входят в группы компаний, которым принадлежит торгово-развлекательный комплекс "Град", выставлены павильоны, где каждый желающий может оплатить приобретение именных кирпичей на постройку храма небесных покровителей семьи, любви и верности.
По замыслу епархии и владельцев молла, решившихся на строительство церкви, семейно-досуговый сегмент (океанариум, спортивные сооружения, площадки для детского развивающего отдыха) должен дополняться возможностью участия посетителей и покупателей в богослужениях или хотя бы посещением храма.
Вместе с тем, строительство церкви Петра и Февронии ведётся на значительном отдалении от корпусов молла. Чтобы попасть к ней, надо пройти несколько сотен метров через паркинг. Закладной же камень будущей церкви был освящён первоначально в другом месте - ближе к центру паркинга рядом с автотрассой.
Рекламный слоган "Saturn`a" ранее уже cтановился предметом обсуждения в воронежских светских СМИ, но связывался со стремлением к эксплуатации компанией особенностей менталитета местных жителей.
portal-credo.ru