К 2015 году доля сетевой видеорекламы увеличится до 10—12% от общего объема рынка. Доля медийной рекламы будет продолжать падать, а эффективность баннеров и rich media (рекламные сообщения, использующие технологии Flash и JavaScript) — снижаться, говорится в исследовании J’son & Partners Consulting.
По мнению аналитиков, многие рекламодатели будут сокращать бюджеты на телевизионную рекламу в пользу онлайн-видео, в результате чего могут даже возникать определенные противоречия в рамках медиахолдингов и рекламных агентств.
Рынок интернет-рекламы считается самым быстро растущим и перспективным среди всех российских каналов рекламной коммуникации. Основным фактором роста, по мнению J’son & Partners Consulting, стал устойчивый тренд увеличения интернет-аудитории в целом, обеспечивающийся экспансией операторов широкополосного доступа в Интернет (особенно в регионах), снижение тарифов и входного порога для новых подключений.
По итогам 2010 года Россия занимала второе место по количеству интернет-пользователей после Германии. Тем не менее рынок развивается довольно быстро, и можно ожидать, что Россия в 2013 году станет мировым лидером с интернет-аудиторией 93,1 млн пользователей. При этом темпы роста числа российских интернет-пользователей будут постепенно замедляться — с 29% в 2010 году до 10% в 2013 году.
Также важными драйверами рынка интернет-рекламы являются расцвет формата онлайн-видео, создание большого числа порталов, содержащих видеоконтент, и рост их аудитории благодаря увеличению пропускной способности каналов связи. Продолжает набирать популярность контекстный формат — даже в кризис рекламодатели не отказались от средства коммуникации, дающего прямые продажи.
Устоявшееся распределение бюджетов кампаний по сегментам рекламного рынка в целом сохранилось. В 2010 году продолжилась экспансия контекстной модели: данный сектор вырос до 56,1 с 53,7% в 2009 году. Сектор же медийной рекламы, наоборот, остается в отрицательном тренде: наблюдается падение более чем на 3% от общего объема: с 37,5% в 2009-м до 34,1% в 2010 году. Наряду с контекстным сегментом растет и сегмент видеорекламы, хотя и не столь значительно: общая доля рекламы в видеороликах выросла с 7,3% в 2009-м до 7,6% в 2010 году. Расходы рекламодателей на различного рода нестандартные и неформатные кампании в Интернете тоже увеличились: сегмент расходов на продвижение в социальных медиа, на интегрированные интернет-кампании вырос с 1,5% в 2009 году до 2,2% в 2010-м и будет продолжать расти.
www.rbcdaily.ru