Бывший топ-менеджер корпорации Apple Билл Нгуйен объявил о намерении запустить социальную сеть, которая будет ориентирована на мобильные устройства: смартфоны, коммуникаторы и так далее, сообщает Reuters. Свое детище, в которое уже вложили около 40 миллионов долларов инвесторы Bain Capital Ventures, Sequoia Capital и Silicon Valley Bank, он назвал Color.
По словам Нгуйена, общение в новой социальной сети будет происходить путем общения главным образом в фото- и видеоформате, в то время как текст станет второстепенным. Использование сервиса будет бесплатным для владельцев аккаунтов, а доход владельцы Color будут получать от размещения рекламы и развития геолокационных сервисов.
Подключившись к сети, владельцы портативных устройств смогут видеть, где в радиусе 50 метров находятся другие зарегистрированные пользователи. Эти люди смогут коммуницировать друг с другом, обмениваться сообщениями, фотографиями и видео, а также встречаться.
Социальная сеть, официально еще не запущенная, позиционируется как главный конкурент нынешнему лидеру рынка - Facebook, при этом коммерческая модель Color в корне отличается от той, что использует детище Марка Цукерберга. Так, если в Facebook упор делается на онлайн-рекламу, то в случае с Color вся информация о пользователях будет передаваться маркетинговым службам, которые смогут выдавать им "офлайновые" предложения - например, приглашать в ближайшие кафе или магазины.
Кроме того, Color, по словам создателя ресурса, может отучить пользователей прятаться под псевдонимами, поскольку его формат исключает анонимность.
www.rg.ru