Начальник управления контроля за рекламной деятельностью и защиты прав потребителей Государственного комитета Узбекистана по демонополизации и развитию конкуренции Дилшод Азимов сообщил, что согласно законодательству реклама проверяется не только на грамматику, но и на соответствие духовным и национальным ценностям, нравственности и традициям, передает корреспондент ИА REGNUM.
"Например, был случай, когда один из сотовых операторов в своей рекламе использовал девушек, одетых в очень коротенькие юбочки. Ее не допустили на центральные каналы телевидения, так как подобный фривольный стиль одежды не характерен для Узбекистана. Еще один пример рекламы, который шел по зарубежным каналам и производитель планировал запустить ее в нашей стране - это реклама шампуня. В видеоролике под душем стояла обнаженная женщина. И если на западе это допустимо, то совсем не значит, что подобную рекламу можно прокручивать на нашем узбекском канале. К тому же, как правило, в узбекских семьях в такие моменты переключают канал, и реклама становится не эффективной", - отметил Азимов.
Он подчеркнул, что не стоит забывать то, что каждая страна имеет свои особенности, которые рекламщики, если хотят добиться успеха, обязаны учитывать. Поэтому при планировании продвижения определенных категорий товара необходимо учитывать тот факт, что реклама не должна оскорблять национальных или религиозных чувств людей, а также учитывать культуру и особенности той страны, где она размещается.
"Классический пример того, как нежелание учитывать особенности региона, где рекламируется та или иная продукция, приводит к провалу продвигаемого бренда, связан с одной очень известной маркой зубной пасты. Дело было в одной арабской стране. Рекламщики решили пойти самым простым путем: билборды с сюжетом, успешно зарекомендовавшим себя во время проведения рекламной кампании в Европе и Америке, разместили на улицах городов этого арабского государства. На билбордах в ряд располагались три фотографии: на первой картинке была изображена несчастная девушка, которая боялась улыбнуться "некрасивыми" зубами, на другой - она держала в руках зубную пасту, а на третьей - сияла улыбкой, демонстрируя ослепительной белизны зубы. Вопреки ожиданиям, эффект от рекламной компании был нулевым - пасту не покупали. Причина проста: никто не подсказал рекламщикам, что местные жители читают и рассматривают картинки справа налево. И потому они только удивились честности производителя, который не побоялся показать, как ужасно пользование его пастой действует на изначально "белоснежные" зубы", - подчеркнул представитель Госкомдемонополизации.
По его словам, если центральные каналы контролируются достаточно жестко, то кабельное телевидение в целях экономии средств, не всегда четко следует установленным нормам закона. То есть они берут готовую кассету с фильмом, на которой уже есть реклама и просто ее прокручивают. "Но теперь они будут нести за это наказание", указал чиновник.
"При вынесении решения о том есть нарушение закона или нет привлекаются эксперты, в том числе из таких организаций, как Республиканский центр пропаганды духовности, "Ижтимоий фикр" и другие, которые дают свое заключение. Если доказано, что реклама не соответствует менталитету, она должна быть снята, при этом никаких карательных мер не применяется, так как наша основная цель соблюдать закон, а не наказывать. Хотя есть такая реклама, за размещение которой последуют штрафы. Например, за недостоверную рекламу: если рекламодатель после недостоверной рекламы не соглашается разместить контррекламу, если рекламируется то, что запрещено, за размещение рекламы без соответствующих разрешений. Данные категории нарушений квалифицируются как грубые нарушения", - резюмировал начальник управления контроля за рекламной деятельностью и защиты прав потребителей Госкомдемонополизации.
www.regnum.ru