|
|
|
Социальную рекламу удалось защитить |
18.05.2011 |
|
Госдума приняла в третьем чтении Закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“», учтя поправки, предложенные Коалицией некоммерческих организаций и Общественной палатой РФ.
Как рассказала член Общественной палаты, директор АСИ Елена Тополева-Солдунова, законопроект, рожденный в недрах Госдумы три года назад, вызвал серьезные возражения у представителей социальных НКО, размещавших социальную рекламу. Согласно первой версии законопроекта, предлагалось запретить упоминание в социальной рекламе спонсоров, а также некоммерческие организации, за исключением общественных и религиозных. Были и иные нововведения, которые в случае принятия могли бы серьезно осложнить деятельность НКО, активно использующих в работе социальную рекламу.
«Социальная реклама может быть очень эффективным инструментом привлечения средств, сторонников, изменения отношения общества к важным проблемам, которые решают НКО вместе со своими членами и сторонниками», — пояснила Елена Тополева-Солдунова.
Тогда заинтересованные общественники объединились в Коалицию некоммерческих организаций, которая взялась за продвижение собственных поправок по социальной рекламе. Усилия Коалиции поддержали в Комиссии по развитию благотворительности Общественной палаты РФ, а потом и в Министерстве экономического развития. В течение трех лет общественники согласованно и планомерно отстаивали свою позицию и продвигали свои предложения: встречались с депутатами и чиновниками, писали письма, собирали подписи, выступали на конференциях и круглых столах.
Объединенные усилия не пропали даром: предложенные общественниками поправки в законе учтены. Но это еще не окончательный итог: «Победу можно будет назвать полной только тогда, когда будут приняты поправки и в Налоговый кодекс, которые позволят НКО не платить налог на прибыль с безвозмездно оказанной услуги по созданию и размещению социальной рекламы, — говорит Елена Тополева-Солдунова. — Второе чтение этих поправок пройдет сегодня, 17 мая. Будем надеяться на лучшее!».
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|