Мы запрещаем рекламу на фасадах зданий, строительных объектах, строительных сетках«, — заявил вчера на заседании правительства Москвы мэр города Сергей Собянин (стенограмма заседания есть на сайте мэрии). Никакой рекламы не должно быть и на любых заборах, добавил он. Такие рекламные носители нарушают архитектурный облик города, отметил руководитель департамента средств массовой информации и рекламы города Владимир Черников. В качестве примера он привел «вопиющий случай» со зданием газеты «Известия», которое затянуто сеткой уже более пяти лет.
Сейчас в городе, по словам Черникова, 73 крупноформатных рекламных плаката на строительных сетках, а нужные разрешения есть только у восьми. Чтобы оформить рекламную конструкцию на строительной сетке, владельцу здания нужно было получить разрешение в Москомархитектуре, Федеральной службе охраны, Объединении административно-технических инспекций и других организациях — у большинства сеток эти разрешения или их часть закончились, тем не менее реклама продолжала висеть, уточнил «Ведомостям» пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. С незаконно размещенной рекламы город никакого дохода не получал, добавляет он.
Власти неоднократно снимали незаконные сетки, но уже через некоторое время на их месте появлялись новые, продолжает Яковлев. Теперь демонтаж сеток возобновился, и уже вчера исчезла реклама с «Известий». «Мы не возражали, считаем, что газета должна зарабатывать основной деятельностью», — сказал «Ведомостям» заместитель гендиректора владельца издания, «Национальной медиа группы», Арам Габрелянов.
К августу городские власти рассчитывают полностью демонтировать в Москве рекламные перетяжки, сообщил вчера Черников. По его словам, власти возместят операторам перетяжек (которых сейчас около 2000 штук) затраты по действующим договорам, срок которых истекает в 2012 г. Вся остальная реклама с жилых домов — брандмауэры и конструкции на крышах — будет сниматься по мере завершения договоров на ее размещение, в дальнейшем на зданиях в столице останутся только информационные конструкции (вывески, указатели и т. д.), продолжил Яковлев.
Если планы властей будут реализованы, объем рекламного рынка в столице, составивший в 2010 г. 15 млрд руб., сократится очень сильно, предупреждает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин: на ограждения приходилось около 5% рынка, на стенах и крышах зданий размещено около 20% рекламных конструкций, а на перетяжки приходится еще 15% рынка (все — в денежном выражении). Но доходы города снизит только потеря перетяжек: за остальные конструкции плату получали владельцы строений. Мэрия намерена больше зарабатывать на оставшейся рекламе, отметил вчера Собянин.
Все добросовестные операторы наружной рекламы приветствуют борьбу с нелегальной рекламой, но сожалеют, что под запрет подпадают и конструкции законопослушных компаний, говорит президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций и управляющий директор крупнейшего оператора наружной рекламы — News Outdoor Максим Ткачев. У его компании рекламы на сетках нет, но есть четыре брандмауэра на зданиях, самый дорогой из которых на торце дома по Садово-Спасской улице, 18, приносит выручку в 3,2 млн руб. в месяц. Средняя цена размещения крупноформатных конструкций (длина 12 м) — от 70 000 до 465 000 руб. в месяц за поверхность.