PR-кампания торгового центра «Комсомолл» с изображением представителей гетто-кварталов и «братков» продолжает будоражить екатеринбуржцев. Вслед за рекламными операторами, которых мучили сомнения, стоит ли связываться с организаторами провокационной акции, активизировались простые жители района ЖБИ, которых, собственно, реклама и относит к жителям гетто-кварталов и «браткам». Мать двоих маленьких детей Татьяна Сидорова написала обращение к руководству управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Свердловской области с требованием принять меры в отношении «рекламы с пацанами», иначе она вместе с соседками выйдет на уличную акцию протеста.
«Мне и моим соседкам, у которых тоже есть дети, совсем не нравится реклама торгового центра «Комсомолл», - обращается женщина к руководителю свердловского УФАС Татьяне Колотовой. – На фотографии бандитские лица, которые пугают маленьких детей. В рекламных слоганах - блатной жаргон: «Пацаны в курсе» и т.д. У меня дочка уже на каждом углу кричит «пацаны, пацаны», обращаясь к сверстникам. У более старших детей, как например мой сын, такая реклама воспитывает желание также выглядеть, одеваться и говорить. Желание быть таким же крутым дядей и никого не бояться. Я бы не удивилась такой рекламе в 90-е, но сейчас совсем другое время и по-нашему городу не расхаживают изображенные на рекламных щитах «братки». Я считаю, что необходимо воспитывать в детях (и вообще в людях) доброту, любовь к близким, а не жестокость и крутизну. Мы с соседями уже придумывали план акции протеста или пикета против оскорбительной рекламы «Комсомолла». Очень прошу Вас разобраться с создателями и участниками рекламных плакатов про «пацанов».
Щиты с рекламой торгово-развлекательного центра «Комсомолл», который разместился между микрорайонами «Синие камни» и ЖБИ, появились пару месяцев назад. Баннеров несколько с разными слоганами и героями: на одном плакате изображены агрессивные любители рэп-музыки со слоганом «ЖБИ - не гетто», на другом - трое «братков» в кожаных куртках, стоящие в ржавых гаражах со слоганом «Комсомолл. Пацаны уже в курсе. Первый молл на районе», на третьем - опять же лысый представитель «людей в черной коже» с чем-то похожим на оружие в руке со слоганом «Комсомолл. На Синих камнях тоже люди».
В бытовых разговорах жители обоих микрорайонов недовольны «криминальными» сравнениями. Тех же, кто когда-то жил в этих местах и переехал, реклама веселит.
Между тем еще одна реклама ТРЦ «Комсомолл», на которой изображена семья трансвеститов со слоганом «Без комплексов. Мы сами комплекс», протестной реакции жителей не вызвала. Правда, актеров, которые снимались для плакатов, говорят, местные жители чуть не побили со словами: «Почему мужик в платье?»
ura.ru