Цены на рекламу в Интернете в России пока серьезно отстают от стоимости этого носителя в Европе и США. Такая точка зрения была озвучена на конференции Media Revolution, проведенной международным холдингом Mindshare. Директор по развитию Mindshare Антон Копытов считает, что у крупных рекламодателей пока есть возможность поэкспериментировать с digital-рекламой по сравнительно низким ценам. Однако уже в следующем году расценки на нее могут начать расти.
«Интернет в России имеет массу возможностей, потому что экономически он эффективнее многих традиционных СМИ. Для молодой и социально активной аудитории цена аналогичного контакта на ТВ и в Интернете сопоставима — при большем уровне вовлечения в Интернет, чем в ТВ. Возможность пойти на риск и извлечь уроки сейчас, получив конкурентное преимущество. Цена такого риска абсолютно оправданна и невысока по сравнению с опытом и потенциальным откликом», — говорит г-н Копытов.
Успешные проекты в digital, включая социальные медиа, существуют не только за рубежом, но и в России. Например, рекламная кампания российского отделения Nike. Был создан специальный сайт, где можно было составить индивидуальный маршрут пробежки или получить консультацию тренера. Также можно вспомнить достаточно успешную кампанию по продвижению тарифа Red Energy от МТМ, рассуждает эксперт. Сейчас рекламный инвентарь на ТВ распродан почти на 100%, поэтому у рекламодателей появляется дополнительный стимул искать новые инструменты. При этом мы вряд ли увидим пропорциональный рост возможностей рекламных площадок в Интернете, поэтому можно ожидать роста расценок на digital-рекламу. «Скорее всего, этого можно ожидать уже в следующем году», — резюмирует Антон Копытов.
Директор и совладелец компании «Новый Интернет» Константин Максимюк отмечает, что тренд по увеличению затрат на рекламу в Интернете сохраняется на протяжении последних трех лет. «Естественно, в этом году стало больше компаний, которые полагаются на интернет-рекламу. Однако направление покупки рекламы изменилось. Если три года назад в основном покупали баннеры или ссылки, то теперь начали тратиться больше на рекламу в социальных сетях», — считает эксперт.
По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, сегмент контекстной рекламы в России растет быстрее медийного. В 2010 году он прибавил 46% в денежном выражении и уже сейчас занимает 63% всего рынка интернет-рекламы в России — 16,85 млрд руб. В 2011 году затраты на рекламу в социальных сетях по всему миру составят почти 6 млрд долл., из которых 3,1 млрд придется на США, говорится в исследовании Emarketer. Это 55-процентное увеличение против 1,99 млрд долл. в США в 2010 году.
www.rbcdaily.ru