|
|
|
Красноярск заполонила безграмотная реклама |
18.07.2011 |
|
Нормы русского языка просто не соблюдаются на баннерах и растяжках. Рекламщики оправдывают намеренные ошибки, называя это игрой слов.
"Люди иногда специально допускают ошибки, чтобы привлечь внимание, чтобы все заметили эту ошибку и запоминали. Бренд откладывается у них в голове", - утверждает директор рекламного агентства Пётр Саминский.
С этим готовы поспорить красноярские лингвисты. В голове порой откладываются отнюдь не бренды. "Подобные названия плохо влияют на языковую компетенцию горожан. Нас формирует языковая среда. Видя названия, написанные с ошибками, мы начинаем воспринимать их как правильные", - пояснила кандидат филологических наук Анна Трапезникова.
Безграмотность в наружной рекламе негативно влияет и на имидж нашего города. Однако у городских властей нет рычагов влияния на данную проблему. "Дурь, которая возникает на плакатах и в объявлениях, показывает тот уровень образования, восприятия мира, который заказчик высказывает в своей рекламной продукции", - отметил депутат Красноярского городского совета Андрей Селезнёв.
Международная оценка образовательных достижений учащихся поставила Россию на 43-е место из 65-ти по уровню грамотности. Но надежда на лучшее всё-таки есть. Знания русского языка красноярских школьников немного выше, чем в среднем по России. Об этом говорят и результаты ЕГЭ за 2011 год.
http://krasnoyarsk.rfn.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|