Краснодар
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Госдума запретит биллборды на колесах

11.11.2005

Свыше 300 поправок к новой редакции закона "О рекламе" комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендовал депутатам к принятию во втором чтении. Такое решение принято на заседании комитета 10 ноября, передает корреспондент ИА REGNUM.

Среди наиболее заметных поправок, вызвавших дискуссию членов комитета с представителями руководства электронных СМИ и рекламных агентств, возврат нормы об обязательстве на всех типах рекламных носителей выделять в пределах 5% эфира/площадей в год на социальную рекламу и запрещение использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве подвижной рекламной конструкции, например, биллбордов на колесах.

В социальной рекламе предлагалось запретить упоминание конкретных марок товаров и логотипов спонсоров. После критики депутата Алексея Лихачева, представитель федеральной антимонопольной службы Сергей Котов, отметив, что поправка имеет неоднозначное толкование, решил отложить ее для доработки. Жаркий спор развернулся вокруг положения об обязательном заключении договоров на распространение социальной рекламы в пределах 5% годового объема эфира. Напомним, что объем всей рекламы в СМИ составляет 20%, из них 5% будут отводиться на социальную рекламу. Сами телекомпании воспринимают это как дополнительный налог, поскольку за социальную рекламу им никто не платит. Большинство депутатов считают, что нельзя использовать термин "в пределах", который допускает исполнение этой части закона вместо 5% на 0,1%. "Телеканалы будут говорить, что они набрали только на 0,7% заказов на соцрекламу", - утверждал Валентин Романов (фракция КПРФ), предлагая изменить термин "в пределах" на термины "в размере" или "не менее". Телевизионное руководство объясняло парламентариям, что они не против такой рекламы, но ее заказчиков очень немного, поэтому далеко не всегда можно будет выполнить данное требование. При этом, если заказчик не обращается с просьбой о размещении социальной рекламы, то СМИ не обязаны ее размещать.

Не менее дискуссионной оказалась поправка о запрете транспортных средств, которые используются как рекламные установки. "Они никому не приносят никакой пользы, кроме их владельцев. Это пробки, это загрязнение воздуха. На них рекламируется все, что мы уже запретили или запрещаем: крепкие алкогольные напитки, табак, казино, так как они не относятся к наружной рекламе. К тому же они не платят налоги", - сказал один из авторов новой редакции закона "О рекламе" Владимир Мединский (фракция "Единая Россия"). С ним не согласился другой член комитета, коллега по фракции Алексей Лихачев, который назвал предложение "абсолютно нерыночным". "Во многих странах - Франции, Кипре, Испании, например, используют этот прогрессивный вид рекламы. Десятки тысяч людей в России видят в этом источник своих доходов. Можно сделать ограничения на рекламу, но не на рекламный носитель", - сказал он.

Помимо названных поправок предполагается запретить рекламу в учебниках, восстановить понятие скрытой рекламы, сократить срок хранения в рекламных агентствах документов (кассет, макетов) с 3 до 1 года, запретить рекламу строек, на которые еще не получены разрешения на строительство, запретить распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звукового сопровождения с использованием транспортных средств.

В отклоненные поправки попало предложение Екатерины Лаховой (фракция "Единая Россия") не прерывать детские передачи рекламой. Впрочем, комитет по делам женщин, семьи и молодежи будет предлагать на пленарном заседании аналогичную поправку. Как пояснил Владимир Мединский ИА REGNUM, в поправке также предлагается разрешить спонсорскую рекламу. "Вроде бы об этом с правительством удалось договориться", - сказал он.

Новая редакция закона "О рекламе" принята Госдумой в первом чтении в апреле. Комитет планирует в понедельник, 14 ноября, представить законопроект на рассмотрение президиума "Единой России", а после этого готовиться к рассмотрению его на заседании палаты.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/542383.html

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год