Сегодня рекламные возможности интернета очень велики. Всемирная сеть позволяет донести информацию об услугах, товарах компании до большего числа потребителей. Интернет как глобальный канал предоставляет возможность большого выбора средств для рекламы, и именно в этом многообразии и заключается сложность работы с ним.
Большинство компаний используют интернет для рекламы своих товаров или услуг, но делают это однобоко, т.е. используют какой-то одни вид интернет-рекламы: поисковое продвижение сайта, контекстную рекламу, медийную рекламу, рекламу в социальных сетях и т.д. Такая работа, безусловно, дает результат, но в очень усеченном виде. Интернет и хорош тем, что позволяет сделать комплексную рекламную кампанию при небольших бюджетах. К тому же эффективность при таком подходе возрастает многократно.
Комплексный интернет-маркетинг – один из самых эффективных рекламных инструментов, именно он позволяет объединить возможности нескольких видов интернет-рекламы так, чтобы получить максимальную отдачу от каждого из них. За счет чего удается многократно повысить эффективность в комплексном подходе? Все дело в том, что используя различные виды интернет-рекламы мы привлекаем внимание разных пользователей.
По данным, которые были получены компаниями Booz-Allen & Hamilton и Nielsen//NetRatings в ходе исследования пользователей всемирной Сети, все пользователи делятся на несколько категорий:
• торопливые
• искатели фактов
• выполнение какой-либо одной миссии
• повторные посетители
• бесцельный серфинг
• любители информации
• просто серфинг
Каждый из типов пользователей лучше реагирует на тот или иной вид рекламы. К примеру, пользователи категории «выполнение какой-либо одной миссии» - этот тип поведения характерен для пользователей, решающих одну задачу или ищущих специальную информацию. Пользователи такого типа открыты только для тех сообщений, которые связаны с их целью и хорошо настроенная баннерная или контекстная реклама, в данном случае, могут дать определенный результат.
Для привлечения пользователей категории, «выполнение какой-либо одной миссии» лучше всего подходит поисковое продвижение сайтов, так как именно высокие позиции в рейтингах поисковых систем и привлекает этот вид пользователей на ресурс.
Главными преимуществами комплексного интернет-маркетинга являются:
• низкая стоимость
• широкий охват аудитории
• таргетирования
• гибкость
• масштабируемость
• высокая эффективность
Так как главная задача любой рекламной кампании, особенно в условиях острой конкурентной борьбы и ограниченных финансовых ресурсах, состоит в том, чтобы довести сообщение до максимально возможного числа потенциальных клиентов и покупателей, при этом особое внимание уделяется фокусировке на целевую аудиторию, то интернет-маркетинг выходит на первое место по эффективности рекламных инструментов. Комплексный подход к рекламе в Сети – это обязательное условия для успешной рекламной кампании в интернете.