Прокурор Москвы Сергей Куденеев отозвал представление столичному градоначальнику Сергею Собянину, которое касалось нарушения Федерального закона "О рекламе". Речь, в частности, шла о запрете столичных властей на рекламные перетяжки и прочую наружную рекламу на фасадах домов и строительных сетках.
Как официально сообщили корреспонденту "РГ" в прокуратуре города, "представление прокурора Москвы было отозвано для дополнительной проработки вопроса соответствия федеральному законодательству постановления правительства Москвы N 908-ПП".
Напомним, что войну перетяжкам, уродующим облик города, Сергей Собянин объявил еще весной. Сначала в мае он подписал первое постановление московского правительства N 233-ПП, а затем в июле второе N 319-ПП, согласно которым в столице была запрещена реклама на строительных сетках, временных ограждениях, фасадах зданий и перетяжках. Уже к концу августа все эта наружная реклама была демонтирована.
Однако с этим не согласились рекламные фирмы, которым принадлежало в Москве больше 2000 перетяжек. Этот бизнес, по данным экспертов, приносил их владельцам около двух миллиардов рублей в год. Причем у многих из них договоры действовали до середины 2012 года. В итоге компании подали иски в арбитраж, обратились в ФАС и прокуратуру.
В прокуратуре Москвы провели проверку законности запрета "наружки" и выяснили, что постановление N 908-ПП в его последней редакции содержит нормы, противоречащие закону "О рекламе". В частности, в законе четко обозначены возможные типы рекламных конструкций, в том числе на внешних стенах зданий, строительные сетки и перетяжки.
Итогом проверки стало подписанное прокурором Москвы Сергеем Куденеевым представление в адрес мэра. Согласно ему столичные чиновники превысили предоставленную им компетенцию. Кроме того, по мнению прокурора, нормы, внесенные в последнюю редакцию базового постановления N 908-ПП, носят в том числе коррупциогенные факторы. Однако спустя всего две недели Сергей Куденеев отозвал свое представление на доработку. Как разрешится эта правовая коллизия, пока не понятно. Не исключено, что под доработку может попасть сам Федеральный закон "О рекламе", ведь растяжки, перетяжки и транспаранты уродуют исторический и архитектурный облик не только столицы, но и других городов России.
Причем против растяжек выступает не только общественность и простые граждане, но и сотрудники ГИБДД, которые говорят о прямой связи рекламы над проезжей частью с аварийностью. Что касается упущенной выгоды фирм-операторов растяжек, то они уже подали серию исков в арбитражный суд.
http://www.rg.ru