Исследование показало, несмотря на факт, что первые иномарки появились в стране в конце 80-х гг., большинство опрошенных уже мечтали о самых популярных: 23% - о Mercedes, 14% - о BMW. В то время как отечественный автомобиль желали приобрести четверть респондентов: 18% - «Жигули», 7% - «Волгу». Лишь у 14% всех опрашиваемых сбылась мечта о том самом автомобиле.
О какой машине Вы мечтали в начале 90-ых?
|
438
|
о Mercedes
|
23%
|
о Ладе / Жигулях
|
18%
|
о BMW
|
14%
|
о Волге
|
7%
|
Люди, проживающие в 90-х гг. в городах с населением меньше одного миллиона, мечтали о любой машине (25%). Жители столицы уже желали приобрести Mercedes(27%). При этом мечты о том самом автомобиле сбылись у жителей городов-миллионников (17%), а у москвичей - в меньшей степени (12%).
Исполнилась ли Ваша мечта о том самом автомобиле?
|
в Москве
|
в городе-миллионнике
|
в городе с населением < 1 млн.чел.
|
Выборка
|
142
|
154
|
69
|
Нет, у меня другая машина
|
64%
|
59%
|
58%
|
Нет, у меня нет автомобиля
|
24%
|
24%
|
30%
|
Да, сейчас у меня та самая машина
|
12%
|
17%
|
12%
|
Знаковыми символами в одежде 90-х стали малиновый пиджак у мужчин и лосины у женщин.
Вопрос задавался мужчинам
|
Выборка
|
221
|
Малиновый пиджак
|
71%
|
Вопрос задавался женщинам
|
Выборка
|
217
|
Леггинсы / лосины
|
83%
|
Интересным выводом оказалось то, что за малиновый пиджак проголосовали москвичи и жители городов-миллионников (77% и 75%), в то время как в маленьких городах символом 90-х стал спортивный костюм (61%). Так ответили мужчины.
Вопрос задавался мужчинам
|
в Москве
|
в городе-миллионнике
|
в городе с населением < 1 млн.чел.
|
Выборка
|
86
|
97
|
38
|
Малиновый пиджак
|
77%
|
75%
|
50%
|
Спортивный костюм
|
41%
|
72%
|
61%
|
У женщин независимо от места проживания лидером является такой предмет гардероба как лосины.
Вопрос задавался женщиинам
|
в Москве
|
в городе-миллионнике
|
в городе с населением < 1 млн.чел.
|
Выборка
|
78
|
85
|
54
|
Леггинсы / лосины
|
81%
|
82%
|
87%
|
Опрос также показал, что о большинстве гаджетов, без которых люди сейчас не могут обойтись, в начале 90-х они даже и не мечтали. Например, мобильный телефон желали заполучить всего лишь 2 человека, а компьютер – 12.
О каком устройстве («гаджете») Вы тогда мечтали больше всего?
|
Выборка
|
Компьютер
|
12
|
Сотовый телефон
|
2
|
В то время жители России мечтали о видеомагнитофоне и игровой приставке.
О каком устройстве («гаджете») Вы тогда мечтали больше всего?
|
|
Видеомагнитофон
|
47%
|
Игровая приставка
|
20%
|
А сейчас респонденты не могут обойтись без мобильного телефона и ноутбука / компьютера.
Без каких устройств Вы НЕ можете обойтись сегодня?
|
|
Мобильный телефон
|
96%
|
Ноутбук/Компьютер
|
93%
|
На вопрос «Кем вы хотели стать в начале 90-х» мнения мужчин и женщин практически совпали. 35% мужчин хотели стать бизнесменами, а 17% женщин – женами бизнесменов. Примечательно, что всего 3% мужчин и 2% женщин хотели стать акционерами ОАО «МММ».
В начале 90-х гг. мужчины городов с населением менее одного миллиона мечтали стать инженерами (21%), а женщины учителями (26%). В то время как москвичи и москвички хотели быть бизнесменами (38%) и женами бизнесменов (18%).
Кем вы хотели стать в начале 90-ых?
|
|
Вопрос задавался мужчинам
|
|
Бизнесменом
|
35%
|
Кем вы хотели стать в начале 90-ых?
|
|
Вопрос задавался женщинам
|
|
Женой бизнесмена
|
17%
|
На первом месте среди певцов-кумиров 90-х оказался Виктор Цой, а Алла Пугачева – на втором. Из актеров большинство голосов получил Арнольд Шварценеггер, второе место занял Дмитрий Харатьян.
Кто был Вашим кумиром в начале 90-ых годов? Певец/певица
|
Выборка
|
Виктор Цой
|
26
|
Алла Пугачева
|
15
|
Кто был Вашим кумиром в начале 90-ых годов? Актер/Актриса
|
Выборка
|
Арнолдь Шварценеггер
|
19
|
Дмитрий Харатьян
|
10
|
53% всех опрошенных вспоминают с улыбкой о своих кумирах сейчас. Люди, жившие в начале 90-х в небольших городах, показали большую лояльность (34%) к своим кумирам, чем жители мегаполисов.
* - Дата проведения исследования: 07.10.11 – 11.10.11. География: города-миллионники России. Выборка: 438 респондентов.