В центре Москвы демонтирован символ рекламной вакханалии последних десятилетий: знаменитый знак фирмы Mercedes снят с Дома на набережной. Девятиметровая звезда (для сравнения кремлевские - в три раза меньше) провела на крыше более 10 лет. Причем, как заявляют столичные власти, ее демонтаж - это лишь первый шаг. Такая же судьба ждет и другие титанические рекламные конструкции.
Круглый, стальной, блестящий и крутящийся когда-то - этот трехзвездный символ благополучия и успеха, установленный 10 лет назад, сиял иной раз ярче звезд кремлевских и крестов церковных. И вот низвергнут. Этот немецкий знак-реклама так и не прижился у Кремля, на крыше Дома на набережной.
"Это же исторический момент, - считает житель Москвы Александр Путилин. - На этом доме эта звезда, я помню, очень много лет была. Это счастье, что я проезжал мимо в этот момент и имел возможность это видеть и запечатлеть".
Проезжавшие мимо и проходившие москвичи удивлены. Зрелище захватывающее: 70-метровая стрела автокрана вибрирует, тросы в натяге. Конструкцию стоимостью в несколько миллионов рублей рабочие скрутили за два часа.
"Конструкция уникальна в том плане, что установлена она на весьма большой высоте, размер ее - 9 метров в диаметре, а вес - более 6,5 тонны", - отмечает начальник Управления городской рекламы Департамента средств массовой информации и рекламы Москвы Эдуард Королев.
Владелец конструкции последние годы за рекламу на элитной крыше не платил, и фактически до последнего времени она была бесплатной. Еще несколько месяцев назад мэр пообещал навести порядок в наружной рекламе. "Знак Mercedes у нас висит на набережной - он будет убран уже, я думаю, в течение недели-двух, - заявил Сергей Собянин. - И исчезнет вообще на всех памятниках культуры, на памятниках истории эти монументальные рекламные объекты. Все они будут убраны".
Ответственные за демонтаж рекламы сотрудники мэрии решили сделать приятное москвичам: досрочно разобрались с гигантским "брелоком" и убедили собственника. Дом на набережной освобожден. Рекламы здесь больше не будет. Примечательно, что рекламную конструкцию владелец демонтировал за свой счет.
"На наш взгляд, эпоха закончилась некая - размещения таких рекламных конструкций в городе, - говорит руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы Москвы Владимир Черников. - Это позиция наша. И мы, в принципе, в этом разобрались и приняли волевое решение".
Правда, нашлись и те, кому гигантская стальная эмблема немецкого автомобиля за годы стала родной и в силу привычки превратилась в картиночный, туристический вид столицы. Сюда водили экскурсии. Здесь даже свадьбы играли, и на фоне знака делали шутливые фотографии.
В самое ближайшее время плакаты, билборды, гигантские постеры исчезнут со всех исторических зданий Москвы. Рекламные контракты будут пересмотрены в соответствии с законодательством. Все это делается ради одного - вернуть столице облик города, который любим за естественность его архитектуры, годами запечатанной под рекламными щитами.
vesti.ru