Темпы роста сегмента интернет-рекламы в России в настоящий момент составляют около 50-60%, и данный тренд в ближайшие годы сохранится. К такому выводу пришли участники онлайн-конференции, организованной инвестхолдингом "Финам".
В III квартале 2011 года российский сегмент интернет-рекламы впервые обошел печатные СМИ по объему доходов. "В абсолютных цифрах в прессе доходы от рекламы тоже выросли (за 9 месяцев на 7% по сравнению с 9 месяцами прошлого года), но слабее, чем в Интернете (57%) и в целом по рынку (25%)", — констатирует руководитель отдела интернет-исследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Алексей Беляев.
Со своей стороны, и.о. генерального директора компании "Бегун" Алексей Романенков указывает, что объем рекламы в прессе сокращается ежегодно, причем характерно это не только для России, но и для США. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала, что в III квартале этого года расходы российских рекламодателей в Интернете впервые превысили расходы в печатных СМИ. "На рекламу в Интернете было потрачено почти на 2 млрд рублей больше. "Убьет" ли эта тенденция в итоге печатную прессу – не знаю, вряд ли. Очевидно одно – все крупные издательские дома, как российские, так и зарубежные, активно развивают интернет-версии газет и журналов", — подчеркивает эксперт.
В настоящее время рынок интернет-рекламы растет достаточно быстрыми темпами – по 50-60% в год, и понятно, что такой рост не может быть вечным, утверждает директор по работе с клиентами компании "Яндекс" Николай Шестаков. "Конечно, например, лет через пять рынок будет уже насыщен, и темпы увеличения объемов интернет-рекламы будут более спокойными", — прогнозирует он.
Однако даже после прекращения роста количества пользователей Интернета будет продолжаться рост активности пользователей – времени, которое они будут проводить в Сети, считает партнер исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников: "В сочетании же с хорошей динамикой рекламного рынка в целом это может поддерживать темпы роста интернет-рекламы в России на уровне в десятки процентов в год еще на протяжении долгого времени".
Пока же, отмечают эксперты, сегмент ТВ-рекламы уверенно лидирует на российском рекламном рынке. "Причина лидерства ТВ в России очень проста – три федеральных канала дают широкий охват, особенно в тех социальных группах, где Интернет все еще не может похвастаться глубоким проникновением (пожилые люди, люди с невысоким достатком, жители городов с населением до 100 тыс. человек), — указывает директор по работе с клиентами компании "Яндекс" Николай Шестаков. – Поэтому для компаний, продающих товары массового спроса (FMCG), ТВ зачастую остается единственным способом рассказать о себе целевой аудитории".
В перспективе ближайших 4-5 лет доля сегмента ТВ-рекламы вряд ли опустится ниже 45-50% от общего объема медиарекламного рынка, прогнозирует аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. "Сейчас на сегмент Интернета приходится около 15% (за девять месяцев 2011 года), но по итогам года мы, скорее, увидим 12-13% (от общего объема рынка рекламы РФ – прим. "Финам"). Полагаю, что к 2016-2017 годам доля сегмента может вырасти до 25-30%. Задача "перегнать" телевидение – более долгосрочная перспектива. Кроме того, нельзя исключать, что к тому времени в результате интеграции технологий это будет собственно один и тот же сегмент", — полагает эксперт.
http://www.rosbalt.ru
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/business/2011/11/16/912901.html