Российская компания Mail.ru Group ведет переговоры о покупке домена mail.ua, на котором будут размещены ее электронная почта и остальные сервисы, переведенные на украинский язык. Зарубежная экспансия "Яндекса", ее главного конкурента, также начиналась с Украины.
Продает домен украинская Internet Invest Group (IIG), рассказали "Ъ" два источника, близкие к продавцу и покупателю. По словам одного из них, принципиальная договоренность достигнута, сделка может быть закрыта в конце этого года или в начале следующего.
Президент Internet Invest Group Александр Ольшанский заявил "Ъ", что переговоры касаются совместных проектов и возможной интеграции сервисов. Представитель Mail.ru Group ограничился сообщением, что компании потенциально интересны рынки стран СНГ.
Mail.ru Group совладеет социальными сетями "Одноклассники" (100%), "Мой мир" (100%), "В контакте" (39,99%), Facebook (2,28%), сервисами мгновенного обмена сообщениями ICQ (100%) и "Mail.ru Агент", платежным сервисом Qiwi (21,35%), производителем игр Zynga (1,3%), скидочным сервисом Groupon (4,44%), HeadHunter.ru (97,2%) и др. Выручка в первом полугодии — $228,2 млн, EBITDA — $116,5 млн. Основные владельцы — южноафриканская Naspers (29%) и New Media and Technology Investment Алишера Усманова (25,33%). Капитализация в пятницу — $6,2 млрд.
Mail.ru Group работает на Украине с 2009 года: здесь ей принадлежат маркетинговая компания Mail.ru и разработчик игр Dark Joker. Теперь офис в Киеве превратится в полноценное представительство, говорит источник, близкий к Mail.ru Group. Ее торговые марки уже зарегистрированы на Украине, добавил он. В свое время это помогло, например, Google отсудить права на домен google.ua у местной компании "Гоу Огле". Но Mail.ru Group и IIG договариваются "полюбовно", "сделка будет рыночной".
Mail.ru — один из самых популярных сайтов в украинском интернете: портал показывает посетителям с Украины местные новости, афишу, пробки, прогноз погоды и курсы валют. По данным Gemius, в сентябре 2011 года украинская аудитория Mail.ru составляла 7,26 млн посетителей, что на 33,4% выше, чем в сентябре 2010-го. Для сравнения, у yandex.ua рост составил 32,9%, до 7,1 млн посетителей.
На домене mail.ua работает одноименный почтовый сервис, который, по словам господина Ольшанского, имеет около 500 тыс. зарегистрированных пользователей. По данным top.bigmir.net, аудитория mail.ua в октябре составила 111 тыс. посетителей.
Приобретение домена mail.ua важно для восприятия бренда, оно позволит глубже интегрироваться в рынок, объясняет менеджер, близкий к Mail.ru Group. Почта и остальные сервисы сейчас переводятся на украинский язык, осведомлен он.
Украинский интерфейс есть, например, у Facebook, Gmail, "В контакте". Google завела украинский домен в 2003 году, "Яндекс" — в 2005-м. "Яндекс" в домене .ua гораздо привычнее для пользователей с Украины, считает представитель поисковика Очир Манджиков.
Интернет-компаниям есть за что бороться на Украине: по прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), объем рекламы в интернете в 2011 году вырастет на 38%, до $48,5 млн, из них на медийную рекламу (баннеры) придется $26,93 млн. Рынок растет на 40-50% в год, а на Mail.ru Group сейчас приходится 10-15% рекламных доходов, говорит менеджер компании-конкурента.
По данным iKS-Consulting, уровень проникновения широкополосного доступа в интернет на Украине на конец июня 2011 года составил 26%, в будущем показатель должен увеличиться до 50-70%.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1820878
http://www.kommersant.ru