Рекламщикам удалось в суде доказать, что ликвидация уже установленных рекламных перетяжек в Москве является незаконной. Как пишет газета "Коммерсантъ", компания "Домино-С" выиграла процесс у правительства столицы в арбитражном суде Москвы. Рекламщики в ходе заседания выдвигали аргумент, что постановление о запрете перетяжек в Москве не имеет обратной силы и не распространяется на уже заключенные договоры.
Пресс-секретарь департамента средств массовой информации и рекламы столицы Владимир Яковлев заявил изданию, что столичные власти непременно обжалуют решение суда. Всего к мэрии Москвы со стороны рекламщиков было подано около 13 исков с требованиями признать незаконной ликвидацию перетяжек.
Ранее судебные процессы к мэрии Москвы проиграли несколько компаний, владеющих рекламными конструкциями, в частности "Юпон" и "Столица-М" (входит в группу News Outdoor). Они заявляли, что ликвидация перетяжек противоречит федеральному закону о рекламе. Суд с этими требованиями не согласился.
Позиция "Юпон" сводилась к тому, что федеральное законодательство разрешает перетяжки как рекламный формат, и запрещать их столичная мэрия не имеет права. Суд свою позицию аргументировал тем, что власти Москвы не могут запретить перетяжки, но могут запретить размещение конструкций, которые их держат.
19 июля 2011 года мэрия Москвы выпустила постановление, запрещающее размещение рекламных перетяжек в столице. Всего в городе на тот момент на законных основаниях размещалось более 1,9 тысячи подобных конструкций.
В августе договора с владельцами перетяжек были расторгнуты в одностороннем порядке. Власти срезали большинство рекламных полотнищ в Москве. Кроме того, в городе была ликвидирована самая большая реклама (знак "Мерседеса" на Доме на набережной). Чиновники также запретили рекламу на неподвижно стоящих автомобилях. Все крупные рекламные конструкции мэрия хочет перенести за пределы третьего транспортного кольца.
http://lenta.ru