Соцсеть Facebook в России обогнала LiveJournal по посещаемости на 400 тыс. человек в октябре этого года. Facebook в предыдущем месяце посетили 13,4 млн российских пользователей, в то время как на блогхостинг зашли только 13 млн посетителей. Аудитория «Живого журнала» продолжает немного расти, хотя эксперты утверждают, что классические блоги в России уже достигли предела посещаемости.
По данным исследования TNS, Facebook всего за месяц увеличила свою аудиторию на 1,9 млн человек, что на 14% больше сентябрьской аудитории. В итоге соцсеть заняла в октябрьском рейтинге TNS место «Живого журнала», отодвинув его на десятую строчку. Блогплатформа прибавила за месяц 1,1 млн пользователей, говорится в отчете TNS. В российском офисе Facebook заявили, что «не комментируют другие сервисы».
По оценкам главы LiveInternet Германа Клименко, по охвату аудитории в России Facebook обогнала LiveJournal еще в августе. По последним данным LiveInternet, охват Facebook составляет 6,25% российской аудитории, а «Живого журнала» — 5,61%. Эксперт говорит, что аудитория блогплатформы не менялась уже год, в то время как доля западной соцсети выросла на 2,5% с начала 2011 года. ЖЖ — уже сформировавшийся ресурс по аудитории, блогхостинги вообще достигли своего порога посещаемости и больше не растут», — комментирует г-н Клименко. Проникновение соцсетей продолжается за счет притока новых пользователей, объясняет он. «Пока на российском рынке могут оставаться около пяти игроков, но в итоге победить должен кто-то один, когда вся аудитория перераспределится между ресурсами», — прогнозирует эксперт.
«В октябре 2011 года Facebook действительно опередила LiveJournal (LJ) по охвату российской аудитории за месяц и неделю — в среднем на 3%», — признает новый глава LiveJournal Russia Илья Дронов. Он уверен, что посетители по-прежнему чаще заходят в LiveJournal, чем в Facebook: среднесуточный охват LiveJournal выше, чем у Facebook (на 10%). Аудитория LJ увеличивается, утверждает г-н Дронов. По данным TNS AdFact, за первые десять месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост уникальных посетителей из России на LiveJournal.com составил 30%. «Сравнивать Facebook и LiveJournal бессмысленно: первая является социальной сетью, направленной на коммуникацию друзей, коллег и одногруппников, а второй — медийной площадкой, где незнакомыми друг с другом людьми публично обсуждаются совершенно разные темы», — комментирует российский глава блогхостинга.
В понедельник новые менеджеры LiveJournal Илья Дронов и Антон Носик (стал медиадиректором SUP Media, владеющего сайтом) заявили, что приблизят скорость загрузки на сайте к популярным соцсетям. «Живой журнал» полностью отказался от медийной рекламы. Пользователи сайта смогут теперь размещать любую рекламу без ограничений, а рекламные баннеры самого ресурса исчезнут с их страниц. Теперь пользователи ЖЖ смогут загружать страницы по частям по технологии, которую используют его конкуренты — Facebook, Twitter и «ВКонтакте».
http://www.rbcdaily.ru
Читать полностью:http://www.rbcdaily.ru/2011/11/28/media/562949982152251