Российский рынок рекламы войдет в десятку крупнейших в мире к 2013 году, поднявшись с 13 на 10 место рейтинга, и займет 3,5% от мирового объема, заявил журналистам председатель совета директоров Zenith Optimedia Worldwide Джон Тейлор в ходе конференции "День бренда 2011".
По словам Тейлора, на данный момент рынок рекламы в России занимает 1,5% от мирового. Из стран с развивающимися рынками на данный момент в рейтинге, представленной главой Zenith Optimedia Worldwide, присутствуют Китай и Бразилия.
"Мы ожидаем, что рост рынка рекламы будет опережать рост российского ВВП и составит 10% в ближайшей перспективе", - сказал Тейлор.
Также он озвучил прогноз, что доля рынка интернет-рекламы за два года в России вырастет с 11 до 17%, а доля рынка ТВ-рекламы останется примерно на том же уровне в 52%.
Более умеренный прогноз роста доли интернета озвучил в ходе конференции генеральный директор компании "Видео Интернешнл" Сергей Васильев. По его данным, по результатам 2011 года рост объема рынка рекламы в РФ будет близок к 20%, прирост интернет-сегмента составит 48%, однако к 2020 году доля интернета вырастет с текущих 14% до 20%.
Васильев пояснил, что если посмотреть на распределение рекламных бюджетов, то телевидение абсолютный лидер даже с учетом тех опережающих темпов роста, которые демонстрирует интернет-реклама. Пока реклама в интернете в денежном выражении не достигла даже показателей российских печатных СМИ. Гендиректор "Видео Интернешнл" пояснил, что, говоря о доли интернета, необходимо учитывать не способ доставки информации пользователю, а производителя контента, так как ТВ-вещание, осуществляемое посредством интернет-канала, остается ТВ-вещанием.
"Доля интернета как специфических медиа-ресурсов будет продолжать расти, он будет "отъедать" долю печатных СМИ – и вырастет с 14% до 20% к 2020 году", - сказал он.
С таким прогнозом темпов роста доли интернет-рекламы не согласен коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков, признав, однако справедливой оценку текущей доли в 14%.
"Наша задача к 2020 году, чтобы распределение было таким – 10% бюджетов будет приходиться ТВ, все остальное займет интернет", - сообщил он в кулуарах конференции журналистам, добавив, что не видит конкурентных преимуществ у других медийных каналов перед интернетом.
Единственный фактор, замедляющий этот процесс, по мнению Каткова, это слабо развитая культура перехода потребителей на новые информационные каналы, но этот вопрос отпадет сам собой с течением времени. "Как только сменится поколение и придет понимание того, что телевидение дает не самую правдивую картинку, а это произойдет задолго до 2020 года, потому что по сравнению с телесмотрением молодежь уже предпочитает интернет. Через пять лет эти люди перейдут в другую возрастную категорию, и их убеждения не поменяются", - считает Катков.
По его словам, на данный момент не наблюдается роста аудитории телеканалов, в то время как в интернете она растет, равно как и время, проведенное пользователем в сети.
Согласно прогнозу "Видео Интернешнл", рынок рекламы в РФ вырастет к 2020 году до 720 миллиардов рублей с НДС против 297 миллиардов, ожидаемых по итогам текущего года, а рынок интернет-рекламы вырастет с 39 миллиардов рублей с НДС, прогнозируемых в текущем году, до 135 миллиардов.
http://www.1prime.ru