Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска ООО «Нестле Россия» (российское подразделение концерна Nestle) к ООО «Юнилевер Русь» (представляет в России компанию Unilever) о признании ненадлежащей рекламы со слоганом «И никакой магии!», сообщил РАПСИпредставитель суда.
В «Нестле» полагают, что такой слоган дискредитирует продукцию, которую истец производит под брендом «Магги», так как слова «Магги» и «магия» созвучны.
По мнению Nestle, реклама Unilever - акт недобросовестной конкуренции, затрагивающий деловую репутацию истца. Компания также просила суд обязать ответчика прекратить распространение указанной рекламы. Юрист истца в ходе заседания суда отметил, что в ролике можно было использовать, например, фразу «никакого волшебства», что было бы лучше. Тут же, по его мнению, была идея обыграть товарный знак истца. Представитель истца также заявил, что восприятие фразы «И никакой магии!» имеет двоякое понимание.
Представители ООО «Юнилевер Русь», чья продукция «Кнорр» рекламируется в спорном ролике, в свою очередь заявили, что не согласны с иском. По их мнению, никакого некорректного сравнения в ролики нет, а также нет никакой недобросовестной конкуренции.
Ранее юристы «Юнилевер» представили ряд лингвистический заключений, соцопросов и других исследований о том, что ролик не ассоциируется у потребителей с «Магги» и что реклама никак не повлияла на динамику продаж этой продукции «Нестле».
Юристы также заявили, что слово «магия» - часть русского языка и его использование не ограничено. Ответчики отметили, что практически все фантазийные названия брендов основаны на реальных словах (например, «Активия» - «актив и я», «Быстров» - «быстро»), но это не значит, что такие слова теперь нельзя использовать.
Ответчик также не согласился с доводами истца о том, что слово магия не характерно для кулинарии, и привели ряд примеров названий сайтов и кафе («Магия вкуса», «Магия кулинарии»).
gazeta.ru