Существует масса способов прорекламировать свою фирму. Можно рекламироваться на телевидении, радио, в печатных СМИ и, конечно же, в интернете. Интернет предоставляет массу возможностей для компании. Через сеть можно разместить информацию о компании, ее ассортименте или оказываемых услугах, формировать имидж, поддерживать диалог с потребителями, размещать новости фирмы. Кроме того, через сеть можно многое узнать о конкурентах, их способах продвижения, их расценках. Можно найти новых клиентов, поставщиков, партнеров. Одним из способов продвижения является регистрация в различных онлайн-каталогах.
Каталоги бывают платные и бесплатные, рассчитанные на определенный регион или работающие для всероссийской аудитории, тематические и общие. Регистрация в каталогах практически необходима для любой фирмы, вне зависимости от того, есть у нее сайт или нет. Если сайт существует, то регистрация в каталогах позволяет набрать для сайта полезный ссылочный вес, который положительно сказывается на ранжировании в поисковых системах. Если сайта нет, то всё равно нередко пользователи «выходят» на фирмы именно через каталоги, либо доверяя конкретным площадкам, либо через поисковые системы, так как каталоги также принимают участие в поисковой выдаче. Многие редкие товары и услуги можно найти именно через каталоги. Многие компании заказывают автоматическую регистрацию в каталогах на специальных сервисах. Несомненно, такая регистрация полезна в плане приобретения сразу большого количества ссылок на интернет-ресурс компании, но с другой стороны, среди этих ссылок будет много «мусорных». К тому же серьезные каталоги, как правило, модерируются, причем с проверкой размещаемой информации. Специалисты, работающие в компаниях, которым принадлежат каталоги, обзванивают представителей фирм, чтобы убедиться в соответствии размещаемой информации. В такие каталоги обычно попадают при «ручной» регистрации. И ссылки с таких каталогов имеют больший вес, чем с немодерируемых каталогов. Поэтому не стоит пренебрегать «ручной» регистрацией, необходимо выделить несколько дней для того, чтобы собственноручно зарегистрироваться в таких каталогах или поручить эту работу специалистам из seo-компаний. Практически для всех компаний имеет смысл размещение информации в каталогах как своего региона, так и в общероссийских. Найти их несложно. Достаточно набрать в Яндексе, к примеру, «каталоги екатеринбург» - и в выдаче отразятся наиболее значимые для Екатеринбурга площадки каталогов – Пульс цен, Blizko и другие.
Качественные каталоги, как правило, предоставляют возможность разместить не только контактную информации и описание фирмы, но также фотографии, видеоролики, прайсы и другую полезную для потребителя информацию. С хороших каталогов можно получать пусть и небольшой, но постоянный трафик на сайт – и таким образом подкреплять контакт с клиентами. Такие каталоги позволяют сравнивать цены разных фирм на одной площадке, поэтому люди нередко пользуются ими, если хотят выбрать «где подешевле». Если вы размещаете прайсы, то стоит позаботиться и о своевременном их обновлении.
Таким образом, можно сказать, что каталоги – это существенная онлайн-поддержка для любой фирмы.