Авторы поправок в закон о рекламе считают, что телеролики про лекарства направлены не на правильное информирование людей, а лишь на извлечение немедленной выгоды продавцами и производителями. Реклама "сопровождается обязательной фразой: "Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом". Однако шаблонный текст теряет свое воздействие на человека после многократного прочтения или прослушивания. Зато оригинальный текст или изображение воздействуют гораздо больше. И человек идет в аптеку и покупает препарат, совершенно игнорируя "необходимость посоветоваться с врачом", считают депутаты.
Напомним, еще в феврале с той же инициативой - полностью запретить рекламу безрецептурных лекарств - выступил и глава думского комитета по здравоохранению Сергей Калашников. Введение запрета поддерживают многие медики и эксперты, но с оговорками. В нашей стране самолечение процветает. Этому во многом способствует порочная практика, когда отнюдь не безобидные, имеющие массу противопоказаний препараты (за исключением разве что наркотических и психотропных) можно спокойно купить без рецепта.
В то же время введение жесткого запрета заставит бегать к врачу по поводу каждого чиха, стоять в очередях.
Первый заместитель Калашникова Татьяна Яковлева настроена отнюдь не так сурово. "Тотального введения запрета на рекламу безрецептурных лекарств не требуется, - сообщила Яковлева "РГ". - Это не сократит самолечение, а уровень информированности граждан понизит. Другое дело: нужно ограничить рекламу сильнодействующих препаратов, например кодеиносодержащих. Информация о них должна распространяться в специализированных изданиях. Необходим жесткий запрет рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и лекарств, не прошедших испытаний в установленном законом порядке. Но абсолютное изъятие рекламы лекарств из информационного поля не даст однозначно положительного результата".
Представители фармбизнеса тоже озабочены возможной новацией. "Международная практика разрешает рекламировать безрецептурные препараты - потребитель получает сведения о том, что данное лекарство существует и его можно свободно купить, - пояснил "РГ" гендиректор Ассоциации российских фармпроизводителей (АРФП) Виктор Дмитриев. - При этом предупреждения о том, что нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по применению, - обязательны. Это вопрос безопасного лечения.
В минздравсоцразвития к идее запрета отнеслись сдержанно. "Если говорить о рекламе лекарств, в России действуют положения, соответствующие законодательству развитых стран, - пояснили в министерстве. - Реклама рецептурных препаратов разрешена в медицинских изданиях, на медицинских конференциях. В "обычных" СМИ идет реклама безрецептурных препаратов, то есть давно присутствующих на рынке, в большинстве проверенных и безопасных". Тем не менее, минздравсоцразвития готовит предложения по ограничению рекламы - в первую очередь БАДов. Не исключен пересмотр переченя безрецептурных лекарств, "очистка" его от устаревших препаратов, у которых были выявлены негативные свойства.
Источник: adindex.ru