Государственная дума рассмотрит вопрос о блогерах, которые размещают рекламу в сети и получают за это доход, не облагаемый налогом. Как сообщает "Независимая газета", ссылаясь на слова депутата от "Единой России" Сергея Железняка, соответствующая инициатива будет рассмотрена осенью, когда начнется новая сессия Госдумы.
В российском законодательстве нет статьи, регулирующей рекламу в блогах, в Налоговом кодексе упоминается только, что рекламные мероприятия, осуществляемые через телекоммуникационные сети, относятся к ненормированным расходом на рекламу.
"Независимая газета" приводит мнения российских блогеров о том, что с помощью закона о налогообложении рекламы в блогах российские власти хотят контролировать оппозиционно настроенных интернет-пользователей. Думская инициатива связывается также с успехом в сети таких проектов, как, например, "РосПил" Алексея Навального и "кошелек Романовой", которые стали известны благодаря постам в соцсетях.
Ряд топовых российских блогеров размещает рекламные посты, например, Артемий Лебедев и Алекс Экслер.
Сергей Железняк был одним из авторов законопроекта о полном запрете рекламы алкоголя в интернете, 18 июля соответствующие поправки в закон "О рекламе" были одобрены Советом Федерации. По словам составителей законопроекта, административному преследованию будет подвергаться реклама, размещенная при наличии контракта между рекламодателем и рекламораспространителем. Факт нарушения должна будет фиксировать Федеральная антимонопольная служба.
Ограничения на размещение рекламы в личных блогах было введено в штате Филадельфия в США в 2010 году. Блогерам, размещающим рекламу, было предложено либо единовременно внести в казну 300 долларов, либо платить каждый год по 50 долларов. Местным интернет-сообществом закон был воспринят резко негативно. Сообщалось, что он может заставить некоторых блогеров даже закрыть собственные странички, так как их доходы от рекламы меньше, чем установленные властями суммы выплат.
Источник: lenta.ru