Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не удовлетворила жалобы российских операторов на госкомпанию "Автодор" по аукциону на размещение рекламы на трассах "Дон" и Минском шоссе. Об этом сообщают "Ведомости". Однако все проведенные "Автодором" аукционы были аннулированы и будут проведены заново после уточнения перечня документов, которые должны предъявить участники.
Компания "Автодор" ранее не допустила до участия в аукционе такие компании, как Russ Outdoor (бывший News Outdoor), Gallery, Big Board, "Регион - медиа" и "XXI век - ТВ", объяснив свое решение отсутствием у компаний необходимых документов. "Автодор" уточнила, что в заявках компаний не были указаны все собственники рекламных операторов, включая конечных бенефициаров. Компания при этом ссылалась на постановление правительства России от 2011 года, в котором содержалось требование запрашивать подобную информацию у подрядчиков.
Рекламные операторы "Регион-медиа", "XXI век - ТВ", Big Board и Gallery в ответ подали жалобу в ФАС, заявив, что требование раскрыть всю цепочку собственников бизнеса в конкурсной заявке является незаконным. Как предположил в беседе с порталом Sostav представитель одной из компаний, крупных операторов могли не допустить до аукциона, чтобы продать право на использование рекламных конструкций по заниженным ценам. Федеральная антимонопольная служба приостановила проведение аукционов до рассмотрения жалоб операторов.
По итогам заседания, которое состоялось 13 августа, ФАС сочла правомочным требование "Автодора" предоставить информацию о конечных бенефициарах рекламных операторов. Однако результаты торгов были отменены, чтобы "Автодор" мог уточнить определение понятия "бенефициар" и дополнить список документов, необходимых для подтверждения всех собственников компании.
Таким образом, торги будут проведены заново после изменения документации.
В компании "Автодор" отказались комментировать информацию об отмене торгов до публикации официального заявления ФАС.
"Автодор" объявила конкурс на размещение рекламы на Минском шоссе и трассе "Дон", которые считаются самыми дорогими в Подмосковье в плане рекламных мест, в конце июля. Всего заявки на 19 лотов подали около 10 компаний. Совокупная начальная стоимость лотов составила (25 конструкций на Минском шоссе и 70 на трассе "Дон") около 6 миллионов рублей. При этом рыночная стоимость этих мест оценивается примерно в 40 миллионов рублей.
Источник: lenta.ru