Московские чиновники хотят сократить количество конструкций в городе, не соблюдая при их демонтаже требования профильного ГОСТа.
На отдельных трассах ГОСТу не соответствуют до 80% рекламоносителей, но сокращено в среднем по городу будет лишь 24% конструкций, в основном не самых распространенных рекламных форматов.
Как заявил глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, несмотря на требования ГОСТ Р 52044-2003 под названием "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений", конструкции с развязок Третьего транспортного кольца и МКАД убраны не будут. "Реклама из развязок никуда не денется. ГОСТы - это отдельная тема, больной вопрос. По ним получается, что рекламы в городе вообще быть не должно, так что мы ищем альтернативы, тем более что ГОСТ - это рекомендация, а не императив, и мы найдем компромисс", - передает слова Черникова агентство "Прайм". Он также отметил, что с развязок исчезнет только мигающая реклама.
После проведения в июле торгов, на которых будут разыграны контракты на установку рекламных конструкций, количество рекламоносителей снизится до 16 тысяч, сообщил Черников. По его словам, снижение будет проведено в первую очередь не за счет больших щитов самого популярного формата 6х3 метра, которых в городе сейчас около 9 тысяч. Таких конструкций станет меньше всего на 400-500 штук.
Однако в заключении Института законодательства и сравнительного правоведения (ИЗИСП) при правительстве РФ говорится, что при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы применение профильного ГОСТ обязательно.
Это заключение уполномоченный при президенте по правам предпринимателей Борис Титов в начале ноября направил мэру Москвы Сергею Собянину вместе со своим обращением. Титов попросил мэра доработать проект правил размещения наружной рекламы в городе, так как документ является коррупциогенным, служит интересам крупных компаний и в нем отсутствуют меры по поддержке малого и среднего бизнеса.
Определение Верховного суда от 14 января 2009 года также подтверждает необходимость ГОСТа. В середине октября Генпрокуратура обратилась в департамент СМИ и рекламы по итогам проверки столичного ГУ МВД, которое выявило на развязках МКАД и Третьего транспортного кольца 96 крупногабаритных рекламных конструкций, размещенных с нарушением требований ГОСТа. Генпрокуратура указала московским чиновникам, что эти конструкции подлежат демонтажу, так как создают угрозу безопасности дорожного движения в границах транспортных развязок.
Эксперты отмечают, что в данном вопросе российский рекламный ГОСТ дублирует европейские нормы, которые запрещают устанавливать наружную рекламу в границах транспортных развязок, так как она отвлекает водителей, провоцируя высокую аварийность и пробки.