Госкорпорация «Ростехнологии» представила новый бренд. Обновление коснулось всех его элементов: брендинга - логотипа, визуального оформления, слогана. Кроме того, был презентован новый мультимедийный сайт на семи языках. Также было изменено название корпорации. Стоимость масштабного проекта по ребрендингу составила более 1,5 млн долларов. Крупнейшая промышленная корпорация России становится транснациональным игроком мирового уровня. Чтобы добиться максимальной конкурентоспособности на международных рынках, «Ростехнологии» намерены придерживаться политики максимальной открытости по отношению к партнерам, инвесторам, СМИ.
Новый бренд презентовал гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов, выступая на мероприятии, посвященном 5-летию корпорации. «Ростехнологии» сменили название на более звучное и лаконичное - «Ростех». Оно легко адаптируется для коммуникации на других языках мира. Новый логотип «Ростеха» - открытый квадрат, который одновременно символизирует окно в мир и рамку фокуса. Он выражает философию «Партнер в развитии». Находясь в процессе постоянного роста, корпорация способствует развитию партнеров, своих предприятий, сотрудников и всей страны в целом.
«За первые пять лет своего существования корпорация прошла этап становления: были консолидированы активы, проведена процедура их финансового оздоровления, - отметил Сергей Чемезов. - Теперь мы выходим на новый этап развития, наша основная цель - увеличение доли рынков, привлечение партнеров и инвесторов. Коммуникации и бренд все больше влияют на формирование добавленной стоимости продукции. Международный бренд необходим для привлечения мировых технологических и финансовых лидеров, успешной реализации стратегии корпорации, повышения ее капитализации».
Проект ребрендинга реализовали центр стратегических коммуникаций «Апостол» и основатель и совладелец британского агентства Winter Илья Осколков-Ценципер. Winter привлек для разработки бренда британских экспертов: графический дизайн взяла на себя группа под руководством Хэйзл Макмиллан (последние ее проекты - оформление самолетов British Airways и знаменитые желтые сумки Selfridges), а разработкой сайта занималось одно из лучших на сегодняшний день креативных агентств Великобритании SomeOneElse.. Эта команда участвовала в проектах HSBC, Land Rover, BBC.
«Ростех» становится международной корпорацией. Это один из самых активных российских игроков на мировом рынке, экспортирующий продукцию более чем в 70 стран, в том числе США, Францию, Великобританию, Германию, Японию, этот список постоянно расширяется.
Выручка корпорации от экспорта в 2012 году превысит 240 млрд рублей. Чтобы сделать коммуникации с зарубежным партнерами максимально эффективными, информация на новом сайте «Ростеха» дублируется на шести языках - помимо русского, используется английский, немецкий, французский, испанский, арабский и китайский. Языки были выбраны с учетом стран и регионов, являющихся крупнейшими заказчиками продукции предприятий корпорации, в том числе Китая, стран ЕС, Латинской Америки и ряда других. На сайте размещено более 120 статей о «Ростехе», входящих в него холдингах и предприятиях, несколько часов видеоконтента и около тысячи фотоснимков промышленных объектов. Представлены стратегии, финансовые отчеты, структура корпорации, аналитические материалы, новости и множество других документов.
«Ребрендинг такой крупной корпорации как «Ростех» - это весьма масштабная задача, - заявил Илья Осколков-Ценципер. - Речь идет не только о дизайне логотипа, слогане, разработке философии корпорации, визуальном оформлении документов, но и о внедрении бренда, его обслуживании. Для ребрендинга мы привлекли лучших специалистов из разных стран и добились наилучшего результата. Новый бренд выражает ценности корпорации - ее открытость, готовность к сотрудничеству, надежность».
Госкорпорация не намерена ограничиваться одним ребрендингом - она ставит перед собой задачу добиться максимального уровня открытости в коммуникации с партнерами и медиа-сообществом. В частности, «Ростех» будет использовать все наиболее современные средства коммуникаций, в том числе видеоблоги и социальные сети. У корпорации будут официальные аккаунты в социальных сетях (Facebook, Twitter, ВКонтакте), а также официальный канал на YouTube.
«Информационная открытость - тоже часть формирования нового образа «Ростеха», - отметил генеральный директор «Апостола»Василий Бровко. - Такая открытость, как и ребрендинг в целом, необходима для позиционирования корпорации на мировом рынке, формирования позитивного образа в СМИ, в том числе западных. «Апостол» обеспечивает все это в качестве коммуникационного бэк-офиса корпорации».
«Мы высоко ценим создание нового бренда корпорации «Ростехнологии», который будет значительно способствовать улучшению репутации компании, - заявил президент и генеральный директор компании «Boeing Commercial Airplanes» Рэй Коннер. - Новый бренд и то, как он передает стратегию и задачи корпорации, безусловно, внесет вклад в укрепление позиций компании во всем мире. «Ростехнологии» является самым надежным партнером «Боинг» в России, и новые имидж и бренд компании отражают ее широкие возможности».
«Ростех» - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 12 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации «Ростеха» расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. На предприятиях корпорации работает более 900 тыс. человек, или около 1,2% трудоспособного населения России. Чистая прибыль в 2011 году составила 45,6 млрд рублей, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней достигли 100 млрд рублей.
Старый логотип:
advertology.ru