|
|
|
Блогеров хотят обложить налогом на рекламу |
22.02.2013 |
|
В законодательство о рекламе могут быть внесены поправки, касающиеся налогообложения блогеров. Прямая или скрытая реклама в постах будет появляться только после заключения договоров, чтобы никто не уходил от налогов. С этой инициативой выступил вице-спикер Госдумы единоросс Сергей Железняк.
«Рекламная деятельность является коммерческой деятельностью, и отсутствие цивилизованного налогообложения создает неравноправные условия для конкуренции», — цитирует Железняка сайт партии «Единая Россия».
Также вице-спикер добавил, что сейчас отношения блогеров с рекламодателями не урегулированы, и это, по его словам, позволяет физлицам уходить от налогообложения. Теневой оборот незарегистрированной рекламы в российских блогах составляет десятки миллионов долларов в год, считает Железняк.
Любое стимулирующее упоминание бренда в блоге будет расцениваться как незаконная реклама. Разместивший ее будет привлечен к ответственности. Исследовать блоги на наличие рекламы будут не люди, а специальные машины, сообщает интернет-издание «Полит.ру».
При этом парламентарий отметил, что новые поправки — это «пока идея, которая обсуждается в экспертном сообществе». Затем проведут широкое общественное обсуждение, «чтобы в результате внести проработанную инициативу, понятную отрасли».
Ориентировочно законопроект будет внесен в Госдуму в течение 2013 года.
Блогеры отнеслись к новой инициативе неоднозначно. Они опасаются, что к рекламе будет приравнено любое упоминание бренда в любом интернет-посте. «Можно еще вменить мне налог за каждый случай участия в благотворительных акциях: ведь Pomogi.org — тоже вполне себе бренд, даже если фонд за почти восемь лет существования не истратил на рекламу в Интернете ни рубля. Какая разница, если налог вменяется не на доходы, а на факт упоминания бренда?!» — пишет в своем блоге Антон Носик.
По мнению блогера и фотографа Ильи Варламова, если фотографируешь в Москве, то обязательно какая-нибудь реклама попадёт и придётся платить. «Среди серьёзных блогеров, которые размещают рекламу, я не слышал, чтобы кто-то не платил налог. Расценки на рекламу от блогера зависит. Может доходить до 10 тыс. долл. за пост», - отметил он в эфире радиостанции «Сити-FM».
По его словам, трудно будет определить границу между скрытой и нескрытой рекламой. «Вы просто написали отзыв о кафе и о фильме, который вам понравился или вам просто за это заплатили, вы просто написали заметку об автомобиле или вам за это заплатили. <…>Непонятно, проплатили это или не проплатили. Это не только в Интернете, это везде», - считает Варламов. Кроме того, людей, которые размещают информацию за 300 тыс. руб. можно пересчитать по пальцам. «Если не брать топовых блогеров, которые уже не столько блог, сколько имя – их там может человек 10, то средний блогер из общей массы, который хочет зарабатывать на рекламе, максимум, тысячу-полторы долларов в месяц может получить не больше, и то нужно очень стараться», - уверяет Варламов.
Кроме того, над некоторым блогами работает целая команда, и их труд также оплачивают из доходов от рекламы.
rbcdaily.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|