Петербургское рекламное агентство REMAR GROUP выступило с заявлением, касающимся принятия Государственной Думой новой редакции Закона «О рекламе», запрещающей, в частности, использование мобильных биллбордов. Напомним, 22 февраля редакция Закона "О рекламе" обсуждалась уже в третьем чтении и была одобрена депутатами.
учредители рекламного агентства REMAR GROUP (ТМ Брэндмобиль), работающего на рынке мобильной рекламы с 2004 года, высказывают своё возмущение такой крайней мерой, как запрет, и беспокойство за дальнейшее развитие цивилизованного рекламного рынка. По мнению компании, новый вариант закона принят в первую очередь в интересах представителей наружной рекламы, а конкретно - компании News Outdoor.
В заявлении компании говорится:
"Сегодня Государственная Дума наложила запрет на использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций. Запрет касается не только мобильных биллбордов, но и всех других передвижных рекламных конструкций на основе транспортных средств.
Запрет на использование мобильных биллбордов приведет к монополизации рынка наружной рекламы, не оставляя конкурентов для News Outdoor – компании, активно лоббирующей свои интересы в Думе - и ставя под вопрос цивилизованное развитие рынка наружной рекламы.
Рынок мобильной рекламы нуждается в государственном урегулировании деятельности его собственников. Однако запрет на использование такого вида рекламоносителя, как мобильный биллборд, является крайней мерой и не представляется конструктивным решением.
Участники рынка готовы вести прямой диалог с властью и оказывать содействие в выработке единых стандартов и законов, по которым будут работать участники рынка мобильной рекламы.
Однако Государственная Дума не рассматривала каких-либо альтернативных решений и не вступала в диалог с участниками рынка, сразу пойдя на крайнюю меру.
Отметим, что в странах Европы и Америки передвижные рекламные конструкции давно используемый и урегулированный законом вид наружной рекламы, создающий тысячи рабочих мест, и приносящий в бюджет государства стабильный доход.
Очевидно, что запрещение мобильных рекламных носителей приведет к массовому закрытию компаний, в большинстве своем малых предприятий, вложивших в своё дело значительные, зачастую привлеченные средства. В настоящий момент, данный вид бизнеса предоставляет тысячи рабочих мест по всей России.
Запрет данного вида деятельности неблагоприятно отразится и на российских производителях мобильных рекламных носителей. Большое количество людей по всей стране останутся без работы, а значит и уровень благосостояния их семей значительно снизится.
Сегодня стало ясно, что, несмотря на многочисленные программы поддержки малого и среднего бизнеса, государство не дает никаких гарантий безопасности его существования".
Стоит отметить, что в рамках нового закона идет речь и о сокращении объема рекламы в телевизионных передачах. К 2008 году рекламное время в ежедневном эфире должно сократиться с 25% до 15-ти. Представители рекламного рынка не раз отмечали, что данное решение также заставит рекламодателей перевести часть рекламных бюджетов в наружную рекламу.
http://www.adlife.spb.ru/news/2235.shtml