21 февраля в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная объявлению результатов национального рейтинга НАРОДНАЯ МАРКА.
НАРОДНАЯ МАРКА® – это национальный рейтинг брэндов-лидеров, который составляется на основе независимого голосования российских покупателей в общенациональном масштабе. Рейтинг проводится Международной Академией Брэнда при участии Торгово-промышленной палаты РФ.
Голосование НАРОДНАЯ МАРКА, не являясь маркетинговым исследованием в классическом понимании, позволяет получить информацию, которая сегодня интересует все ведущие мировые исследовательские институты: «Perceived Quality», что дословно означает «воспринимаемое качество», а по смыслу показывает, насколько потребители доверяют брэнду и готовы его рекомендовать. Воспринимаемое качество – это основной показатель, который влияет на стоимость брэнда. По мнению Дэвида Аакера, основателя современной концепции «брэнда», его значение является определяющим даже по сравнению с такими общепризнанными показателями, как доля рынка и интенсивность рекламы. В 2005 году рейтинг восприятия брэндов потребителями НАРОДНАЯ МАРКА был зарегистрирован в Библиотеке Конгресса США как Brand Perception Index (Индекс Восприятия Брэнда). С 2007 года совместно с Американской Маркетинговой Ассоциацией запланировано проведение аналогичного исследования предпочтений потребителей в США, а с 2008 года - в странах ЕС.
Мнение потребителей, положенное в основу рейтинга, является ключевым показателем брэнда, так как брэнд - это не разработка в отделе маркетинга, а образ в сознании потребителя.
НАРОДНАЯ МАРКА® является единственной объективной оценкой брэнда, поскольку основывается исключительно на восприятии брэнда потребителями.
В отличие от большинства подобных мероприятий, где большую роль играет мнение профессиональных экспертов, НАРОДНУЮ МАРКУ выбирают сами покупатели - жители всех регионов нашей страны. Уникальная анкета НАРОДНАЯ МАРКА® публикуется в наиболее популярных российских печатных изданиях таких, как «Комсомольская правда», и в Интернете на сайте Rambler. Введенное в прошлом году SMS-голосование позволило привлечь наиболее «продвинутую» молодежную аудиторию и значительно увеличить количество респондентов.
В 2006 году в общенациональном голосовании приняло участие более 150 000 человек из всех регионов Российской Федерации.
Итак, российскими потребителями признаны лучшими:
1. DVD проигрыватель "Samsung"
2. Принтер "HP"
3. Батарейки "Duracell"
4. Пылесос "LG"
5. MP3 плеер "Samsung"
6. Электрофен "ROWENTA"
7. Комнатный кондиционер "LG"
8. Электрочайник "TEFAL"
9. Музыкальный центр "LG"
10. Авиакомпания "Аэрофлот"
11. Страховая компания "РОСНО"
12. Зубная паста "Colgate"
13. Краска для волос "Londa"
14. Энергетический напиток "Red Bull"
15. Молоко "Домик в Деревне"
16. Майонез "Calve"
17. Природная минеральная вода "Боржоми"
18. Супы быстрого приготовления "Роллтон"
19. Шоколадные наборы "Россия"
20. Чипсы Lay’s
В пресс-конференции, посвященной объявлению результатов рейтинга приняли участие - Д.М. Якобашвили, Председатель Совета директоров НП «РусБренд», А.Д. Демидов, генеральный директор GFK-Русь, И.И. Василенкова, начальник отдела рекламы Федеральной антимонопольной службы, А.П. Страхов, заместитель генерального директора ИД «Комсомольская Правда», М.А. Хохлова, президент Международной Академии Брэнда.
RWR.ru