Генеральный директор «Видео-Интернешнл-Урал» Артур Андреев:
- 3 марта Советом федерации был принят закон о рекламе. Он еще может измениться после подписания президентом, но уже сейчас понятно, что количество рекламы на телевидении будет уменьшено. Вопрос только в конкретных цифрах. Естественно, что по законам рынка, стоимость минуты рекламного времени или одного пункта рейтинга вырастет. В большей степени это отразится на федеральных телеканалах, таких как «Первый», «Россия», НТВ. Эти изменения, приведут к пересмотру уже заключенных медиа-селлерами годовых контрактов (от года до трех лет) с крупными рекламодателями, то есть рекламное время на 2006 год, на федеральном уровне уже практически продано исходя из объемов, разрешенных по старому закону о рекламе. В этой ситуации я считаю совершенно логичным решение Видео Интернешнл о пересмотре действующих контрактов, в сторону увеличения стоимости рекламного времени. Возможно, часть рекламных бюджетов отдельных компаний не сможет уже себе позволить размещение на федеральных каналах, и эти деньги перераспределятся между другими СМИ, но, скорее всего, они уйдут в рекламу на тех же федеральных каналах, но уже на региональном уровне, у нас в том числе. В регионах ситуация иная. Например, сегодня у нас есть всего несколько долгосрочных контрактов, поэтому даже при сокращении рекламного времени, предлагаемых каналами к продаже, мы сможем выполнить взятые на себя обязательства и стоимость контрактов пересматривать не будем. Несмотря на это, стоимость минуты рекламы неизбежно вырастет и в Челябинске, увы.
Но есть и положительные стороны в этой ситуации. Во-первых, при уменьшении количества рекламы, прогнозируется увеличение действия оставшейся рекламы. То есть, зрители будут чаще смотреть короткие рекламные блоки, отпадет необходимость переключать канал или отходить от телевизора. Таким образом, увеличение стоимости рекламного времени будет компенсировано увеличением отдачи от него. Во-вторых, мы, представляя себя супермаркетом телевизионной рекламы, предлагаем нашим рекламодателям целый пул телевизионных каналов. А значит, сможем подобрать для каждого клиента свой набор каналов, который решит задачи клиента, укладываясь в тот бюджет, который у него предусмотрен - в ряде случаев абсолютная цифра рекламного бюджета не увеличится. К сожалению, отдельные каналы так поступить не смогут, так как чтобы сохранить объем продаж в денежном исчислении, они вынуждены поднять цены и альтернативы для клиента у них не будет. В целом же рекламная политика «Видео-Интернешнл-Урал» останется прежней, за исключением независящего от нас удорожания эфирного времени.
Информация предоставлена РА "Видео-Интернешнл-Урал"