Социальная ответственность рекламы и необходимость активного внедрения в общественное сознание понятия рекламы, как неотъемлемого компонента экономической жизни страны – важнейшие факторы развития рекламной отрасли.
13 марта состоялось заседание Комитета ТПП РФ по рекламе, посвященное итогам развития рекламной отрасли в 2005г. Участники рассказали о важнейших событиях ушедшего года, поделились мнением о тенденциях и перспективах российского рекламного рынка.
Генеральной задачей представителей рекламного сообщества, по мнению почти всех выступавших, является активное формирование общественного отношения к рекламе, как к неотъемлемому компоненту экономической жизни, важнейшему фактору общего экономического роста. Работа должна вестись как по отношению к потребителям рекламы, так и среди непосредственных участников рекламной жизни, в том числе и среди средств массовой информации, как основных рекламных каналов.
Укрепление роли рекламы в социальной и экономической жизни общества невозможно без активного взаимодействия общественных рекламных организаций с властными структурами, без непосредственного участия в выработке законодательных решений.
Как подчеркнул Б. А. Школьников, Председатель Комитета ТПП РФ по рекламе, Президент Национальной рекламной ассоциации, в прошедшем году удалось достичь значительных побед при принятии закона о ЕНВД, в частности удержания коэффициента К2 в пределах 0,17, а также при утверждении нового ГОСТ’а для наружной рекламы.
Глава холдинга “ROMIR-Monitoring”, А.В. Милехин отметил, что реклама должна быть удобной для потребителей, органично вплетена в информационную структуру. Примером этого может быть реклама в компьютерных играх и различные виды рекламы в Интернет, естественно включенные в виртуальное пространство. Повышению интерактивности рекламы, по его мнению, также будет способствовать новая измерительная инфраструктура. В частности было объявлено о скором введении измерительной панели, основанной на обработке штрих-кодов продаваемых товаров.
Что касается рынка наружной рекламы, то по словам генерального директора компании “Эспар-Аналитик” А.В. Березкина, он переходит из экстенсивной стадии развития в интенсивную. За 5 лет рынок наружной рекламы удвоился. На рынке продолжается рост консолидации игроков. Однако, несмотря на то, что сейчас наружная реклама является мощнейшим каналом продвижения, она остается крайне зависимой от любого воздействия административного характера.
Участники заседания остановились на существующих тенденциях развития российского рекламного рынка. Выступивший Президент Союза создателей социальной рекламы, глава ADV Group Д.А. Коробков, отметил: “Российский рекламный рынок пережил принципиальные изменения. Из рынка инвестиций в рекламу он поменялся в рынок бюджетов брендов. Если раньше задача рекламодателей сводилась к вложению в будущее, то сейчас задача – получить возврат на вложенную прибыль”. Он также подчеркнул, что в России наметилась тенденция к формированию рекламных холдингов. Основная причина - значительное превышение медиаинфляции над ростом прибыли от продажи товаров.
Многие участники указали на перспективу перераспределения рекламных бюджетов из сферы телевизионной рекламы в другие сферы, в частности – прессу и BTL. Был отмечен бурный, превышающий общие показатели, рост рекламы в региональных СМИ и рекламных услуг, подпадающих под определение BTL.
Среди одной из важных тенденций следует отметить то, что многие рекламодатели России понимают значение творческой составляющей в рекламе и готовы платить за талантливый креатив.
Весьма значимым фактором в укрепление «образа рекламы», является организация массовых отраслевых событий. На заседании Б. А. Школьников сообщил о запланированном проведении осенью, с 7 по 11 ноября, “Недели Российской Рекламы”, базовыми мероприятиями, которой станут “14-я Международная выставка Реклама-2006”, проводящаяся с 7 по 11 ноября и 16-й Московский Международный Фестиваль Рекламы, запланированный к проведению с 9 по 11 ноября. “В настоящее время создается оргкомитет, в который вошли Ассоциация коммуникационных агентств России и Национальная рекламная ассоциация. Двери его открыты для всех”, - подчеркнул господин Б.А. Школьников, высказав при этом пожелание, чтобы это мероприятие в дальнейшем стало традицией.
/Владимир Губанов, журнал “Практика Рекламы”/