|
|
|
Иркутский «Континент рекламы»: серьезно о главном |
12.04.2006 |
|
В минувшую пятницу завершился прием работ на конкурс фестиваля «Континент рекламы». Всего, согласно статистике оргкомитета, подано 456 работ. Жюри фестиваля начало свою работу, и 14 числа в торговом центре «Галерея Планетарий» откроется выставка номинантов – создателей лучших работ, по 7 в каждой номинации. Именно из них и будут выбраны победители конкурса. А днем раньше состоялся первый «круглый стол» Фестиваля. Рекламисты, заказчики и изготовители обсуждали региональный рекламный рынок. Иркутский рынок рекламы вырос с 1998 года на 100-150%. Конечно, с мегаполисами не сравнить, но процесс идет весьма интенсивно. Разумеется, основную часть забирает телевидение – об этом говорил генеральный директор «Видео Интернэйшнл Байкал» Сергей Бредихин в своем докладе: «На долю телевизионного рынка рекламы приходится 40-50% всего рекламного рынка Иркутска; ежемесячный оборот составляет около 23 миллионов рублей. Иркутские рекламодатели отдают предпочтение недорогой рекламе – объявлениям и «бегущей строке», к сожалению, немногие фирмы заинтересованы и готовы оплачивать высокобюджетные рекламные ролики. Впрочем, после вступления в силу 1 июля нового Закона о рекламе, вносящего существенные ограничения на телевизионную рекламу, рынок этого вида продукции заметно сократится». Но минус на плюс в данной ситуации дают плюс – по мнению господина Бредихина, активнее начнет развиваться отрасль радиорекламы: «Иркутские рекламодатели пока не оценили этот недорогой и перспективный рынок. Если взять суммарный оборот всех 14 радиостанций, которые вещают в Иркутске, он составит около 5-7 миллионов рублей в месяц». Однако цифры – лишь отражение ситуации. Проблема иркутского рекламного рынка в том, что рекламные агентства в основном занимаются посреднической деятельностью на размещение рекламы в СМИ или на различных конструкциях, но мало кто из агентств делает упор на креативную рекламу. Даже те компании, которые позиционируются как «агентства полного цикла», на самом деле частенько тоже занимаются посреднической деятельностью, аккумулируя заказы, а потом выступая, фактически, в роли субподрядчика: заказов много, производственных мощностей не хватает… Выход? – Передать заказ маленькой фирме, при этом не забыв о своем проценте. Отчасти проблема связана с недостатком квалифицированных кадров. На эту тему рассуждал Владимир Рабинович, заведующий кафедрой факультета сервиса и рекламы ИГУ: «На данный момент 5 вузов Иркутской области готовят специалистов в области рекламы и смежных специальностей. Подготовку кадров рекламного рынка в Иркутске затрудняют несколько проблем. Первая – рассогласование потребностей рынка и заказчиков образования: работодатели практически не принимают участие в образовании будущих сотрудников. Вторая проблема заключается в том, что российские образовательные учреждения готовят универсальных специалистов, а рекламному рынку нужны более узкие специалисты. Третья проблема в том, что выпускники вузов имеют хорошее теоретическое образование, но мало знают практику и реалии рекламного рынка, а это возникает, в том числе, вследствие того, что рекламщики не стремятся преподавать в вузах». Определенным образом помочь в решении некоторых проблем регионального рынка может организация, которая бы объединила все его игроков: поставщиков, исполнителей, посредников и заказчиков. Евгений Пульман, директор рекламной группы «Максимум», представил на суд участников «круглого стола» идею создания Ассоциации, некоего «Общественного совета по рекламе»: «Для консолидации усилий представителей рекламного сообщества региона в отстаивании своих интересов, для нивелирования возможных конфликтных ситуаций, для вывода рекламного рынка Иркутска на качественно новый уровень, том числе, в аспекте взаимоотношений поставщиков, исполнителей, посредников и заказчиков, необходима организация, которая бы взяла на себя данные направления. И создать ее мы предлагаем при самом непосредственном Вашем участии как крупнейших игроков рекламного рынка и, несомненно, заинтересованных лиц. Разумеется, Ассоциация будет совершенно открытой организацией для всех тех, кому небезразлична судьба рекламной отрасли нашего региона».
Организаторы Фестиваля: компания «VID Media» (www.vidmedia.ru) и «Центр Веб-решений» (www.cwr.ru).
Партнеры и спонсоры Фестиваля: рекламная группа «Максимум», компания «Markwest», веб-студия «Эвалди», компания «Эксперт-Консалт», портал «Бабр.ru», портал «Твой Иркутск» (www.irk.ru), телекомпания «НТС», телекомпания «АИСТ», компания «Роми», галерея «Планетарий», компания «Полиград, открытки «FlyCards», издательство «Восточная Сибирь», газета «Канал 007», журнал «Афиша Иркутска», журнал «Лига V», радиостанция «Хит-FM», культурно-развлекательный комплекс «Панорама», газета «Комсомольская Правда – Байкал».
http://www.rfr.ru/news.php?id=2242
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|