Рекламные пуантилисты. Денис Маянц и Александр Батушанский представили инвесторам технологию, способную, по их мнению, полностью изменить рынок наружной рекламы.
Обычные рекламные баннеры печатаются на бумаге или других носителях и после нескольких месяцев — таков средний срок жизни наружной рекламы — подлежат утилизации.
|
Денис Маянц и Александр Батушанский задумались, как создать многоразовый рекламный плакат без использования дорогостоящей электроники. В Москве и других крупных российских городах устанавливают жидкокристаллические дисплеи большого размера, выполняющие функции рекламных щитов, но стоимость таких экранов очень высока. Маянц и Батушанский решили использовать технологию, схожую с принципом действия ЖК-экрана, когда изображение составлено из точек (пикселей), на расстоянии сливающихся для человеческого глаза в общую картинку.
Но на расстоянии не только размываются границы пикселей, но и «смешиваются» цвета соседних областей изображения. Таким образом, цветное изображение можно составить из пикселей четырех различных цветов. Рекламный плакат, созданный по придуманной Маянцем и Батушанским технологии, представляет собой мелкую сетку, в каждой ячейке которой закреплен цветной квадратик из пластика, выполняющий роль одного из пикселей. Десятки тысяч таких квадратиков составляют изображение. Естественно, поместить их в нужное место на плакате способна только специальная машина. На создание такого оборудования предпринимателям необходимо 120 млн руб. За эту сумму они предлагали инвестору 40% компании.
Павел Теплухин («Тройка Диалог») поинтересовался, сколько денег они уже потратили на развитие компании. Выяснилось, что около 3 млн руб. «То есть получается, что вы оценили свое изобретение в $10 млн»,- резюмировал Теплухин. Платить такую сумму за идею, пускай и удачную,- чересчур рискованно. С другой стороны, Денис Маянц и Александр Батушанский уверены, что произведут революцию в рекламном бизнесе. Обычные рекламные щиты фактически являются огромным «парусом": чтобы избежать их разрушения при сильном ветре строителям приходится возводить дорогостоящие опоры. Некоторые виды наружной рекламы вообще оказались технически нереализуемыми, например рекламные щиты над автострадой. Предложенная инвесторам технология позволяет создавать щиты практически любой величины — сетка с закрепленными на ней пикселями продувается ветром.
Андрей Коркунов (Одинцовская кондитерская фабрика) предложил Денису Маянцу и Александру Батушанскому уступить за требуемую ими сумму 60% компании, однако предприниматели отказались отдать контроль над своим изобретением. В результате они не получили инвестиций в рамках шоу, но большинство «капиталистов» настолько заинтересовались идеей, что скорее всего продолжат переговоры с предпринимателями.
http://www.adme.ru/articles/2006/08/02/7896.html