О некотором снижении темпов роста рекламных доходов заявил вчера Терри Семел, исполнительный директор компании Yahoo.
Как результат, сразу после этого заявления акции Yahoo упали на 11,2%, весь индекс Nasdaq снизился на 13,38%.
Рынок интернет-рекламы по-прежнему растет, но не так быстро, как ожидалось. Неожиданным фактором оказалось снижение объемов рекламы в автомобильном и финансовом секторах. Эта новая тенденция наблюдается в течение последних трех-четырех недель. Возможно, что это признак более глобальных событий на рынке, но пока трудно сказать нечто определенное.
Инвесторы всерьез опасаются, что проблемы, которые коснулись Yahoo, могут затронуть и другие интернет-компании. Вслед за акциями Yahoo понизились и акции Google (-2,6%), и акции крупного игрока на рынке интерактивной рекламы Aquantive (-5%).
Одновременно с пресс-конференцией Yahoo был опубликован ряд финансовых отчетов, которые предоставляют аналитикам дополнительную пищу для размышлений. Например, компания Piper Jaffray распространила аналитическую записку о состоянии автомобильного рынка США, где во втором-третьем квартале зарегистрировано уменьшение активности, так что проблемы на рынке интернет-рекламы действительно могут быть конъюнктурным явлением.
Еще одно аналитическое исследование опубликовала компания Nielsen//NetRatings. Это общая оценка объема американского рынка баннерной рекламы. По оценкам экспертов, в августе 2006 г. в американском интернете было показано 233,5 млрд баннеров, что значительно больше июльских 187,2 млрд. Интересно, что 41,4% этого рынка контролирует веб-почтовик Yahoo Mail, а в целом примерно половина всех баннеров крутятся на сайтах бесплатных почтовых интернет-сервисов.
Источник: Habrahabr