Первая в истории российского Cosmopolitan кампания провокационного маркетинга, проведенная в сентябре, привела к росту продаж очередного номера в два раза.
Как рассказала Елена Новикова, пиар-менеджер агентства R&I group, октябрьский номер журнала посвящен теме «Что на самом деле думают мужчины о женщинах?", поэтому рекламная кампания эксплуатировала ту же идею. Агентство организовало в столице «коммерческий» флэш-моб, во время которого несколько десятков промоутеров-мужчин на центральных площадях столицы одновременно писали на листах бумаги, размещенных на спинах друг друга, «свои» мысли о женщинах, а потом раздавали эти листки прохожим. С оборотной стороны листовок была напечатана обложка октябрьского Cosmopolitan. Кроме того, промоперсонал в сентябре оставлял на дверях автомобилей стикеры с надписью «Мужчины не врут. Они… фантазируют! Сosmo-октябрь».
По словам Новиковой, персонал при этом выбирал традиционные «женские» марки или автомобили с безделушками в салоне. Агенты R&I также инициировали обсуждение вопроса взаимопонимания полов в 20 популярных сетевых женских ресурсах. Они следили, чтобы в топовых темах обязательно всплывало упоминание о журнале. Также в вирусную рассылку была запущена ссылка на программку «Генератор мужских мыслей», «показывающую женщине, что о ней думает ее мужчина». За две недели, по статистике R&I, этот шуточный тест прошли более 120 000 интернет-пользователей, а около 75 000 разместили результаты теста в своих блогах.
После завершения кампании реализация октябрьского номера Cosmopolitan в первую неделю продаж, по данным дистрибуторской компании «Пресс-Хаус», в два раза превысила результаты первой недели продаж сентябрьского номера. Стоимость кампании составила, по данным Cosmopolitan, $20 000. Провокационный маркетинг планируется использовать и при продвижении ноябрьского номера журнала, в котором Cosmo будет призывать женщин чувствовать себя более раскованно без косметики, рассказала Новикова.
Елена Виноградова, Елена Горелова, Ринат Сагдиев
Источник: Ведомости