Аналитический отдел журнала «The Economist» представил результаты совместного с Google исследования, предпринятого в попытке определить будущее онлайнового и оффлайнового маркетинга. В ходе работы были опрошены специалисты 200 крупных корпораций, годовой оборот 70 из которых превышает $5 млрд.
Согласно исследованию, 56% опрошенных компаний тратят на рекламу 1—5% годового дохода. У других 22% расходы значительнее, и составляют 6—10% дохода. Непосредственно на онлайн-рекламу 51% опрошенных тратят 1—5% из общего маркетингового бюджета, 17% отдают 6—10% бюджета. И только 8% не тратят на рекламу в Сети ни цента, однако еще два года назад число их было внушительнее — тогда на интернете экономили 43% компаний.
В ближайшие два года затраты на сетевые кампании увеличат почти 88% опрошенных корпораций — это наибольший показатель среди медианосителей. Больше будут вкладывать в директ-мейл (39% опрошенных), журнальную рекламу (34%) и спонсорство (53%).
Из бюджета, отпущенного на рекламу в онлайне, больше всего денег (25%) сейчас тратят на e-mail-маркетинг. 15—13% средств вкладывают в баннерную рекламу, спонсорство и поисковую оптимизацию. По 7% отдают за поисковую и рич-медиа рекламу. Через пару лет наибольший процент средств в интернете — около 16% — будут отдавать под спонсорство. Вложения в баннерную рекламу уменьшатся до 10%, а в поисковую оптимизацию — увеличатся до 15%.
Для большинства компаний основным мотивом к размещению рекламы в интернете является развитие бренда. В комментарии к исследованию аналитики «The Economist» отметили, что интерактивные инструменты, позволяющие пользователям получать информацию о продуктах и услугах, со временем сами по себе становятся бренд-активами.
Поясняя резальтаты "The Economist", Патрик Кин, директор отдела полевого маркетинга Google, отметил, что многие маркетологи сейчас целеустремленно адаптируются к новому медиа-ландшафту, формируя бюджеты и команды так, чтобы обеспечить себе преимущества в цифровом мире. По его словам, в Google поняли, что количество людей, не чувствующих разницы между онлайновым миром и миром реальным, постоянно растет. Компания получила $6,14 млрд выручки в прошлом году, 98% которой — с рекламы, и это заставляет с вящим вниманием относиться к каждой мысли, исходящей из ее маркетинговых департаментов.
Источник: Habrahabr