Операторы рынка наружной рекламы присоединились к числу недовольных законом «О рекламе», направив письмо к председателю Госдумы Борису Грызлову с просьбой снять с рассмотрения поправки к закону, внесенные депутатами в начале октября.
Операторы считают, что запрет местным властям выдавать разрешения на установку рекламных конструкций для операторов, имеющих более 25% разрешений на территории муниципального образования или России, приведет к глобальному переделу рынка.
Очередные поправки к закону «О рекламе» группа депутатов под руководством одного из авторов закона Владимира Мединского внесла в Госдуму в начале октября. В законопроекте говорится, что одно юрлицо не может получить больше 25% разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования и 25% разрешений, выданных на территории России.
По данным агентства «ЭСПАР-Аналитик», даже у крупнейшего оператора News Outdoor число конструкций далеко до заявленного барьера и составляет 16,2% по России и 21,1% по Москве. При этом, по данным исследования «ЭСПАР-Аналитик» по 50 городам России, определились всего 14 операторов, у которых доля превышает 25%, допускаемых поправкой. «Бывает и так, что в небольшом городе работают два-три оператора, у каждого из которых по 100 конструкций. Не могут же они создавать искусственного игрока, чтобы соответствовать поправкам»,- говорит гендиректор «ЭСПАРаналитик» Андрей Березкин.
Поправки вызвали недовольство участников рынка, которые решили обратиться к главе Госдумы Борису Грызлову.
Вписьме говорится, что предложение аннулировать разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до вступления поправок, «грубо нарушает конституционные права собственника». Удивлены авторы письма и планкой в 25%: «предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции является предметом регулирования не закона „О рекламе“, а антимонопольного законодательства». По мнению авторов письма, принятие поправок приведет к „переделу рекламного рынка и вызовет хаос в сложившихся к настоящему моменту правоотношениях в целом ряде отраслейэкономики России“». Помимо ассоциаций, объединяющих операторов рынка, письмо подписали и представители «ОПОРЫ России», ТПП и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). «Я считаю, что этот законопроект в нынешнем виде деструктивен для рынка»,- говорит президент АКАР Сергей Пискарев. С ним соглашается президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации Олег Лашкарев: «Любой шаг на рынке надо обсуждать с теми, кто работает на нем». Один из авторов законопроекта, Владимир Мединский, отказался комментировать письмо, сославшись на то, что еще не видел его. «Законопроект нуждается в доработке, и сегодня мы встретимся с операторами, чтобы обсудить его»,- говорит Мединский.
МАРИНА НОСКОВИЧ
Источник: Газета «Бизнес»