По подсчетам экспертов, в прошлом году в России рекламировалась 61 тысяча известных международных брэндов, тогда как десятилетие назад о них здесь не имели никакого представления. Только в одной Москве сегодня больше наружной рекламы – разного рода уличных щитов, перетяжек и электронных экранов, чем во всей Великобритании. В целом Россия превратилась в самое процветающее и быстрорастущее царство рекламы в мире: 32% роста за последний год. Причем, как считают эксперты, более коммерчески привлекательное для этой индустрии, чем даже Индия или Китай, сообщает РИА-новости.
Об этом свидетельствует, в частности, география перемещения международного капитала. На свой кусок российского рекламного рынка, составляющего, по некоторым оценкам, 9 млрд долларов, нацелилась известная маркетинговая компания WPP Group. Она объявила о проекте сотрудничества с Видео Интернэшнл, крупнейшим рекламным агентством России, основанным экс-министром печати Михаилом Лесиным, ныне советником президента Владимира Путина.
Как сообщило агентство AFP, могущественная рекламно-издательская империя News Corp, принадлежащая медиа-магнату Руперту Мердоку, обратилась в начале мая к Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) за целевым кредитом в 130 млн долларов (101 млн евро). Цель: инвестирование в рекламную индустрию России.
Мердок предполагает использовать кредит для создания региональной сети наружной рекламы, охватывающей кроме России еще несколько бывших советских республик.
Рынок наружной рекламы, по мнению Мердока, менее сопряжен с коммерческими рисками, чем телевидение или печатные издания. Но в любом случае его детищу News Corp придется учитывать два важных обстоятельства, характерных для российского рекламного рынка. А именно: взыскательный вкус российского потребителя, требующего сегодня самой остроумной и творческой рекламы, какая редко встречается даже в западной практике, и крутой нрав российских парламентариев, считающих контроль за рекламной индустрией чем-то вроде своего долга перед государством.
В конце апреля Дума приняла в первом чтении проект новой редакции закона «О рекламе», который отличается от действующего заметной суровостью. В частности, там полностью и категорически запрещается реклама алкогольных напитков на телевидении, в радиопередачах и на уличных щитах (увы, г-н Мердок). Новая редакция закона покончит с трюком использования так называемых «зонтичных брэндов», когда о спиртном потребителю косвенно напоминают с помощью рекламы газированной воды, конфет или маринованного перчика, выпускаемых под той же маркой, что и водка. Запрещается также демонстрация процесса распития спиртного в любой рекламе. То есть нельзя будет налить и выпить рюмку водки в ролике, посвященном, скажем, информации о газонагревателе или услугах семейного психолога.
Западные инвесторы в российский рекламный рынок должны быть готовы и к тому, что за качеством их продукции следит придирчивый глаз Федеральной антимонопольной службы. На днях ФАС оштрафовала на солидную сумму компанию «Чейл Коммьюникейшнз Рус» за порочную, с точки зрения службы, рекламу мобильного телефона Samsung X460. Рекламный ролик изображал драку девушек, стремящихся пройти кастинг на фотосессию с этим самым телефоном. ФАС нашла сцену драки слишком реалистичной и жестокой, а сам стиль поведения, используемый героинями рекламы для достижения цели – безнравственным.
За последний год рекламный рынок России, повторим, приобрел в профессиональных кругах репутацию рынка №1 в мире. Но реклама бессмысленна без товара, без сопряженного с ней бизнеса. Уникальный интерес рекламодателей к России подтверждает, что страна наращивает свою инвестиционную привлекательность.
http://www.advesti.ru